Источник: http://www.autonews.ru Текст и фото : Артем Барановский
Как-то незаметно пролетело время, и Ford Fiesta превратилась из самого фотографируемого концепта в полноценную серийную модель. Для такой трансформации понадобился всего год, но от этого результат не стал менее ошеломляющим. Порой действительно задаешься вопросом, а почему бы не переименовать В-класс в Fiesta-класс по аналогии с царящим чуть выше VW Golf.
Несложно рассчитать, что покорять В-класс новая Fiesta начала вместе с первыми вспышками фотокамер в 2007 году, когда концепт Ford Verve впервые предстал на публике. До этого момента на сцене 32 года красовались предыдущие поколения модели, нашедшие более 12 млн владельцев по всему миру. Теперь же кинетический дизайн взялся за дело, помогая новинке расталкивать локтями довольно сильных конкурентов в лице Opel Corsa и Mazda2, сделанной, кстати, на той же платформе что и Фиеста.
Первый же взгляд на «живой» автомобиль заставил лишний раз убедиться — как же мало доработок в серийной модели по сравнению с концептом. Попадание дизайнеров было настолько удачным, что изменения практически не потребовались. Отсюда и быстрый переход от концептуальной разработки к серийному производству. Главным элементом дизайна по-прежнему осталась радиаторная решетка, которой не обойтись без помощи фар головного света. Они выглядят так, словно взяты с автомобиля старшего класса, что, по мнению дизайнера Ford Криса Бёрда, по-своему возвышает Fiesta над конкурентами.
Новая Фиеста в версии Sport
Возможно, это и так, но причина тут скорее в комплексе мер. Еще один важный элемент — колесные арки. Они делают новую Фиесту динамичной, и это сразу бросается в глаза, причем гораздо отчетливее, нежели может показаться при изучении фотографии. Последним важным штрихом назовем мощную плечевую линию, которая проходит от выразительных задних фонарей до передних арок, нанизывая на себя дверные ручки необычной формы.
Необычно — это вообще главное слово-призыв, которое дизайнер вполне мог повесить рядом со своим рабочим местом. Ну а муза явно вошла в раж, когда он начал заниматься областью багажника. Если вспомнить в этот момент о предыдущей модели Fiesta, то ее смело можно назвать похожей на труп. Рубленые формы окончательно ушли в прошлое. Новое поколение изобилует множественными изгибами, которые плавно растворяются в различных элементах задней части. На роль основного штриха тут претендуют не только великолепные фонари, но и элегантный диффузор, а также красивый спойлер. Стоит заметить, что последние два элемента выглядят в модификации Sport иначе, нежели на спокойных версиях. Более выразительно.
Но внешность бывает обманчива, поэтому не стоит ограничивать себя рассматриванием новинки издалека. Тем более что внутреннее пространство организовано ничуть не хуже, а ходовые качества новинки вполне способны удивить даже любителей быстрой езды. По идее создателей, дизайн центральной консоли должен напомнить о мобильном телефоне, так как создан для удобства водителя и пассажира. Главное, что прототипом не выступил какой-нибудь смартфон, а то жизнь владельца вряд ли облегчилась бы.
Новая Фиеста, пятидверный хэтчбек, цвет Spa.
Вообще внутри Фиесты находиться очень уютно. Регулировки обладают широким ходом. Плюс в наличии есть регулировка рулевого колеса по вылету. Все элементы управления сделаны действительно понятными. Есть стандартный перчаточный ящик объемом 8 литров и места в дверях для 1,5-литровых бутылок. Раз уж заговорили об объемах, то багажник у Fiesta — это минимум 295 литров, а если поупражняться в раскладывании, то наберется и 979 литров. Радует звук шести колонок. В наличии есть порты AUX и USB, так что можно подключить iPod или просто флэш-карту с музыкой воткнуть. Также на новом поколении решили изменить однотонному оформлению торпедо. Отныне владельцы смогут заказывать сочетания вроде темный низ, светлый верх. Персонализировать машину, проще говоря. До FIAT 500, конечно, далеко, с его бесконечными вариантами, но прогресс налицо.
Проверять способности новинки нам предложили на дорогах Италии, недалеко от Сиены. Холмистая местность позволила целиком и полностью погрузиться в изучение характера новой машины, который, к слову, оказался очень покладистым. Кузов стал на 10% жестче, что в сочетании с 16-дюймовыми колесами заставляет автомобиль очень уверенно держаться на дороге. Ручная коробка и двигатель Ti-VCT объемом 1,6-литра и мощностью 120 л.с. — это сочетание, при упоминании о котором псевдогонщики нашего мегаполиса могут улыбнуться, но поверьте, едет она гораздо лучше, чем может показаться на первый взгляд. Переключать МКПП приятно и удобно, так же как и работать педалями. Даже если не настраиваться на активную езду, Fiesta уже через 5 минут после начала движения заставит вас настроиться на игривый лад. В ней будто все направлено на улучшение вашего настроения.
Причем она захватывает не только в версии Sport. Очень понравилась и дизельная модификация, правда, несколько по другим причинам. Просто на 15-дюймовых колесах повороты уже не так бесшабашны, да и прыти оказалось маловато. Тут на первый план вышли другие плюсы, ведь для этой модификации важны другие вещи — экономия, экология и просто комфортное перемещение в пространстве. По этим показателям дизельная Fiesta занимает лидирующие позиции в классе. Так что стоит внимательнее подходить к выбору вашей модификации. Кстати, дизель впервые начнут поставлять и в Россию, а еще и 1,4-литровую бензиновую версию, так что выбрать будет из чего.
Не будем забывать, что в последнее время Ford не делал свои модели глобальными, так что перед нами не просто очередная Fiesta — это масштабный проект, продукция для всех пяти континентов. Запущена новинка будет в конце года. Что отрадно, продажи в России начнутся одновременно с Европой, а цена будет начинаться с отметки в 389 тыс. рублей. Компания хочет основательно расположиться в быстрорастущем сегменте. Последние два года А- и С- классы не особо продаются, показывая регресс, так что 123 процента роста в В-классе вызывают оптимизм у руководства компании.
Вообще, для Ford эта новинка становится уже четвертой в этом году, появляясь вслед за моделями Focus, Kuga и новым Escape, представленным на автосалоне в Москве. Так что 2008 год стал для американского автопроизводителя своеобразным годом семьи.