Источник: www.zavedi.ru
Поначалу казалось что тест-драйв не заладился. С утра пошел снег. И это был не просто снег, а настоящая метель. В считанные минуты асфальт покрылся толстой белой коркой…
Ну вот, подумали мы, при таких погодных условиях точно не получится провести замеры динамики с помощью недавно приобретенного оборудования от компании Racelogic!
Но погода тесту не помеха, и как только у нас появилась первая машина, яркая Ford Fiesta нового поколения, сразу выглянуло солнце. После того, как мы взяли Opel Corsa, начало уже припекать. А вот Seat Ibiza и Mazda 2 яркости солнцу особо не добавили.
А вот когда, в конце первого дня теста, Fiesta первая покинула испытательную площадку, опять пошел сильный снег и серьезно похолодало. Вот действительно горячая машина! Особенно если это наиболее мощная версия Fiesta с 1,6 литровым двигателем.
B-класс растет не по дням, а по часам. Причем обычно растет по размерам самих автомобилей. Вот, например, новая Seat Ibiza увеличилась на 75 мм в длину, по сравнению со старым поколением. Теперь она самая длинная на нашем тесте. Да и новая Fiesta подросла на 34 мм в длину, на 39 мм в ширину.
Даже сейчас дизайн Opel Corsa не кажется устаревшим
И все же Fiesta огорчила. Она единственная была на летней резине. К тому же уж слишком она выделялась из всех своим мощным мотором. Хотя нет. Разница между Mazda 2 1,5 л (103 л.с) и Ford Fiesta 1,6 л (120 л.с) лишь 17 лошадиных сил, в то время как Seat Ibiza 1,2 (70 л.с.) не хватало целых 20 до Opel Corsa 1,4 л (90 л.с.). Впрочем, не все так критично, иногда лошадиные силы на бумаге, с легкостью растворяются в автоматической коробке на настоящих дорогах.
Разнообразие двигателей и трансмиссий в B-классе поражает воображение. Для Opel Corsa предлагается на выбор 5 бензиновых двигателей, 2 дизельных, есть и 5- и 6-ступенчатая механика, и 5-ступенчатая роботизированная механика, а можно взять классический 4-ступенчатый автомат. А уж различные опции! Сложный выбор для клиентов, сложная задача для нас, чтобы подобрать одинаковые автомобили.
Так что компания подобралась разношерстная. Mazda 2 и Opel Corsa на автомате, a Seat Ibiza и Ford Fiesta на 5-ступенчатой механике.
- Opel Corsa
- Seat Ibiza
- Mazda 2
- Ford Fiesta
- Вердикт
- Комментарии
- Mazda 2
- Seat Ibiza
- Ford Fiesta
- Opel Corsa
- Перпендикулярная парковка
- Результаты оценки автомобилей экспертами Zavedi.ru:
- Рабочее место водителя
- Комфорт салона
- Ходовые качества
- Ездовой комфорт
- Технические характеристики:
- Цены и комплектации
- Opel Corsa
- Ford Fiesta
- Mazda 2
- Seat Ibiza
Opel Corsa
Итак, мы на месте сбора, пора осмотреть интерьер и первой будет Corsa. Лаконичный дизайн, без лишних изысков, выглядит очень стильно.
Несмотря на жесткий пластик передняя панель Opel Corsa смотрится дорого.
Один из самых комфортных автомобилей для поездки в зимнюю пору, ведь подогрев руля пришелся очень кстати, можно было с первых же метров ехать без кожаных перчаток, правда в местах соединения мраморных накладок и обода получаются острые грани. Сиденья по-немецки жесткие с четкой боковой поддержкой. К эргономике претензий нет — лишь регулятор степени обдува с легкостью бы поменялся местами с рукояткой температуры.
Подвеска вроде бы собирает все стыки и дорожную мелочь, но очень хорошо их сглаживает – остаются лишь небольшие толчки. Чего не скажешь о больших колдобинах. Они громко отзываются в салоне, впрочем, в разной степени это относится ко всем четырем автомобилям на тесте.
Corsa, несмотря на свою серость и скучную управляемость, увлекает в процесс вождения как таковой.
Великолепная информативность рулевого управления, тормоза позволяют точно выбирать скорость торможения, чувствуя границу срабатывания АБС. Но недостаточная поворачиваемость Opel Corsa в медленных поворотах, а также на льду и на снегу, резко перерастает в занос задней оси, который надежно гасит система стабилизации (как говорят американцы в таких ситуациях и на такой машине «ESP is a must»).
Комбинация 90-сильного мотора 1,4 и 4-ступенчатого автомата создавалась для спокойных водителей. Динамики еле хватает, чтобы ездить в городском ритме, длинные растянутые передачи никак не помогают малотяговитому моторчику. Каждое переключение довольно хорошо ощущается вестибулярным аппаратом.
Но ничего: тише едешь — дальше будешь.
Seat Ibiza
Seat Ibiza самая маломощная в нашем тесте, но что поделать — найти 1,4 литра в радиусе 200 км сложно, а желание сравнить было очень велико. Тем более на двигателе 1,2 л не надо ставить крест — Ibiza получила больше баллов в категории «разгонная динамика», чем Opel Corsa. Базовая комплектация Reference не включает даже магнитолу, но это не мешает оценить ходовые качества машины. Ключ на старт, в глубоких колодцах появляется свет, вроде бы ярко и красочно, но количество мелких рисок сначала немного сбивает с толку, причем внешний радиус имеет оцифровку, а на внутреннем как будто должна быть оцифровка в милях.
Еще небольшой поворот ключа и трехцилиндровый двигатель, немного взвизгнув, начал работать. Разгон не так плох, как он чувствуется. Зато звук уникален: где еще встретишь смесь мотоциклетного и газонокосилочного жужжания двигателя?
Ibiza, построенная на новой платформе BQ35, честно сказать, удивила! Настолько она далека от водителя. Рулевое управление слишком легкое, понять, когда колеса начали терять контакт c дорогой практически невозможно, педаль тормоза неинформативна. Или, может, всему виной фрикционные шины Bridgestone Blizzak WS-60, которые абсолютно не держали асфальт в поперечном направлении и, уж тем более, лед (но об этом другая история)? Становится просто страшно за будущие Audi A1 и VW Polo, которые будут построены на этой же платформе.
Seat Ibiza была в самой бедной комплектации – в ней не было даже магнитолы. Панели подогнаны точно, пластик мягкий на ощупь, но сам цвет панели можно назвать неудачным.
Промахнуться мимо передачи на испанском хэтчбеке довольно сложно, уж как-то легко запрыгивают передачи в пазы, без четко выверенного усилия.
Впрочем, в этом есть и плюс: при быстром разгоне эта легкость позволяет быстро переключать передачи в отличие от «Фиесты», в которой при быстром переключении передачи надо продавливать.
Максимальный разгон оказался быстрее заводских результатов, что не могло не порадовать. Короткая 1 и 2 передача помогают обеспечить хорошую динамику, а работать рычагом при этом надо тоже быстро.
Но маломоментный моторчик не может скрыть недостаток тяги: даже один пассажир сразу добавляет к разгону почти 2 секунды. Эластичность тоже самая худшая.
Mazda 2
Mazda 2 — автомобиль яркий и поэтому не лишенный недостатков.
Слишком чувствительная педаль газа и странный автомат создают крепкий коктейль – даже при нажатии на педаль газа около 25% от ее хода коробка передач тут же сбрасывает 2 передачи, и мотор, взвизгнув, раскручивается чуть ли не до красной зоны, хотя обычно это должно происходить при «кик-дауне».
Подвеска жестко реагирует на стыки, и при этом чувствуется слегка расхлябанной в поворотах. При резких перестроениях Mazda 2 начинает «мести хвостом», но дальнейшее увеличение угла заноса не происходит. Удивительная управляемость! Хотя, учитывая, что на нашем автомобиле не было системы стабилизации, по-другому быть не должно.
Интерьер не радует так глаз, как в Opel Corsa, но к эргономике серьезных замечаний нет.
На этот раз обескураживающие кнопки подогрева, спрятали подальше от глаз между дверью и подушкой сиденья.
Ford Fiesta
Fiesta 1,6 л в версии Titanium на ходу ощущается самой спортивной, особенно на опционных 16-дюймовых дисках. Увеличенные на 16% передние стабилизаторы, на 28 % стала жестче задняя балка по сравнению с предшественником, и вот результат: даже небольшие кочки российских дорог нервно отзываются на всем кузове издавая различные звуки. Малейшее отклонение руля и красный «хэтчбек» шарахается в сторону, «спасибо» острому рулевому управлению.
У нас была самая дорогая версия Fiesta с климат-контролем и кнопочным управлением потоками воздуха. На более дешевых версиях с кондиционером усилие на ручке контроля направлением потока воздуха слишком высоко. «Форд» уже работает над решением этой проблемы!
Двигатель 1,6 л в Ford Fiesta просто феноменален. Конечно, он не может похвастаться абсолютными показателями легендарного «хондовского» двигателя B16. Однако все относительно, и в наше время со всеми строгими нормами экономичности и экологичности моторы скучны до безумия. Взять хотя бы нынешний двигатель Honda Civic 1,8 л. Но этот… Столько тяги на низах, будто объем двигателя не 1,6 л, а по крайней мере 2,0 л. На «верхах» будет и легкий подхват. Благодаря чему?
Теперь фазы газораспредения могут изменяться в гораздо больших пределах, ведь фазовращатели подкручивают не только впускной распределительный вал, но еще и выпускной, обеспечивая хорошую продувку цилиндров на высоких оборотах и препятствуя сильному перекрытию впуска и выпуска на низких оборотах.
На трассе и в городе реакции точны и линейны, но как-то без сильного азарта. Именно эта линейность и позволит Fiesta быть быстрой по времени, а не по ощущениям.
Вердикт
Opel Corsa – автомобиль почти не имеющий провалов ни в одной категории, кроме разве что разгонной динамике (свою лепту внесли большие 16-дюймовые колеса).
Mazda 2 – главное достоинство «азарт в движении». Но слишком чувствительная педаль газа плохо согласуется с невнятным автоматом. Mazda 2 с механикой чувствуется более сбалансированным автомобилем.
Seat Ibiza подойдет для тех, кто предпочитает мягкую подвеску и простор на задних сиденьях. К тому же Ibiza получает приз за скромность заводских данных, перекрыть заводской разгон дорого стоит.
Ford Fiesta – яркий дизайн прекрасно сочетается с образцовой управляемостью, вот и лидер. Остается ждать, сможет ли Ford Fiesta во время кризиса догнать Opel Corsa по продажам?
А замеры мы все-таки провели спустя пару дней… Ведь стояла хорошая погода.
Результаты замеров Zavedi.ru
Время разгона, с | Seat Ibiza | Ford Fiesta | Mazda 2 | Opel Corsa |
0-60 км/ч | 5,3 | 4,6 | 4,9 | 6.4 |
0-100 км/ч | 14,0 | 9,9 | 11,5 | 15,7 |
40-70 км/ч (III) | 6,7 | 5,2 | ||
60-90 км/ч (IV) | 10,7 | 8,7 |
| |
40-70 км/ч (D) | 3,9* | 4,7* | ||
60-90 км/ч (D) | 4,6* | 7,4* | ||
Торможение со 100 км/ч, метры | 50,9 | 42,6 | 57,6 | 52,3 |
*-положение селектора в режиме «D» и полностью нажатой педалью газа.
Комментарии
В России эти автомобили пользуются популярностью именно у прекрасной половины, поэтому мы попросили высказать свое мнение именно девушку. Она участвовала в соревнованиях по картингу и выскажет свое мнение не только о внешности, но и об управляемости автомобилей.
Ольга, преподаватель университета
Mazda 2
— Садилась я за руль с довольно скептическим настроем. Характер резвый, дорогу держит хорошо, компактна. К Mazda 2 я отнеслась ровно, хотя внутренний дизайн, поведение машины и отклик на мои желания вполне соответствовали ожиданиям. Но она оказалась второй.. не столь заигрывающая и заинтриговывающая, хотя со своим «блеском в глазах». Казалось, она подмигнула и поняла, что сможет подстроиться под мой характер. Еще бы, ведь я ее определила как сангвиника…
Seat Ibiza
Если честно, садиться наугад в следующую свободную машину не стоило. А получилось именно так. Ibiza шокировала в первое же мгновение, когда мне открыли дверь водителя: нависающая панель, потолок, в салоне пусто, тесно. Второй виток испуга появился, когда я повернула ключ в замке зажигания. Такого странного звука я не слышала давно. Резко возникло ощущение, что я не то нажала или не то что-то сделала. Я выпучиваю глаза – мы абсолютно не понимаем друг друга с машиной. Эй, я уже нажала педаль газа секунды так 3 назад, а ты еще здесь! Она тупая? Да нет, просто флегматична. Мне всегда в первые минуты сложно бывает понять флегматиков.
Ford Fiesta
С ней было сразу очень легко. Может быть, мы почувствовали характер друг друга? Хулиганка игриво подмигнула и, намекнув, что может завестись прикосновением одного пальчика, резко устремилась вперед. Осторожно, пытаясь понять возможности Fiesta, я плыла по поворотам. Я осознаю удовольствие от времени, проведенного с ней. Ох и характер! С ней хочется делать нечто эдакое! Она прямо так и искушает водителя на свершения. Холерик всегда очень экспрессивен и этим сильно привлекает, по крайней мере, меня. Немало найдется людей, которые сами по себе на такое не решились бы никогда, а вот под руководством активиста…Это да.
Opel Corsa
Последняя машина встретила меня такой обыденностью, что я успокоилась после экспрессии Mazda почти сразу, как очутилась за рулем. Это будни, это размеренность жизни, это нечто такое среднее. Но согласитесь, каждый из нас в этом живет. И это неплохо. Corsa не заявляет о себе, она говорит: «Я такая, каким бывает каждый день. Да, я спокойна, я в ритме общего потока, я не принесу бурных эмоций в вашу жизнь, но на меня можно положиться изо дня в день». Для меня машина довольно меланхолична, но в целом подкупает своей ежедневной надежностью. Что бы ни случилось.
Перпендикулярная парковка
Автомобиль начинал движение, находясь в метре под углом 90 градусов к парковочному месту размером 2,30 м (ширина) и 5 м (длина). Размер парковочного места был установлен в соответствии со СНиП.
Для большей объективности к участию в этом испытании мы пригласили вторую девушку, которая также имела опыт выступлений в соревнованиях – по спортивному картингу.
Автомобиль | Надежда | Ольга | ||||
Время, | Кол-во включений | Касание фишки, | Время, | Кол-во включений | Касание фишки, | |
Seat Ibiza | 31,0 | 3 | 1 | 43,1 | 2 | 0 |
Ford Fiesta | 15,8 | 2 | 0 | 46,1 | 2 | 0 |
Mazda 2 | 17,2 | 2 | 0 | 48,8 | 2 | 0 |
Opel Corsa | 15,3 | 2 | 0 | 46,5 | 3 | 0 |
Данные этого упражнения не претендуют на абсолютную объективность, но дают примерное представление о зависимости обзорности и размеров автомобиля.
Ibiza обладала наилучшей обзорностью — это помогло Ольге в выполнении маневров. Но при этом габариты не всегда позволяли легко встать на указанное место – это помешало Надежде быстро запарковаться, не задев фишки.
Результаты оценки автомобилей экспертами Zavedi.ru:
Макс балл | Seat Ibiza | Ford Fiesta | Mazda 2 | Opel Corsa | |
Рабочее место водителя | 33 | 27,5 | 28,5 | 26,75 | 29,5 |
Сиденья | 11 | 9 | 9,5 | 8,5 | 10 |
Органы управления | 11 | 8,5 | 9,5 | 8,75 | 10 |
Обзор | 11 | 10 | 9,5 | 9,5 | 9,5 |
Комфорт салона | 30 | 27 | 25,25 | 25,5 | 25 |
Пассажирские места | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Багажник | 10 | 9 | 8 | 8 | 7,5 |
Трансформация салона | 10 | 9 | 8,25 | 8,5 | 8,5 |
Ходовые качества | 48 | 38,25 | 42,5 | 43 | 40,5 |
Удовольствие от вождения | 12 | 9 | 10,5 | 10,5 | 10,5 |
Разгонная динамика | 12 | 9,75 | 11 | 11 | 9 |
Тормозная динамика | 12 | 9,75 | 10,5 | 10,5 | 11 |
Управляемость | 12 | 9,75 | 10,5 | 11 | 10 |
Ездовой комфорт | 33 | 28,5 | 28,5 | 28 | 29,5 |
Плавность хода | 11 | 10 | 8,5 | 9,25 | 9,5 |
Акустический комфорт | 11 | 9,5 | 10 | 9,5 | 10 |
Микроклимат | 11 | 9 | 10 | 9,25 | 10 |
Итого | 144 | 121,25 | 124,75 | 123,25 | 124,5 |
Примечания по каждой рубрике в таблице:
Рабочее место водителя
Сиденья: крепкое и плотное сиденье Opel Corsa обеспечивает самую надежную хватку.
Комфорт салона
Пассажирские сиденья: у Seat много места на втором ряду, но нависающая панель на первом ограничивает пространство переднего пассажира.
Ходовые качества
Управляемость: Mazda 2 демонстрирует самую азартную управляемость, в то время, как Fiesta более линейна в реакциях. Corsa сначала демонстрирует недостаточную поворачиваемость, которая резко переходит в избыточную, у Ibiza же сильная недостаточная.
Ездовой комфорт
Плавность хода: лидер Seat Ibiza, а аутсайдер Ford Fiesta, виной тому низкопрофильные шины 195/45/R16.
Технические характеристики:
Комплектация | Seat Ibiza | Ford Fiesta | Mazda 2 | Opel Corsa | |
Тип кузова | Пятидверный хэтчбек | ||||
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Длина/Ширина/Высота, мм | 4052/1693/1445 | 3950/1722 /1481 | 3885/1395/1475 | 3999/1713/1488 | |
База, мм | 2469 | 2489 | 2490 | 2511 | |
Объем багажника, л | 292 | 295 | 250 | 285 | |
Снаряженная масса, кг | 999 | 1119 | 960 | 1145 | |
Двигатель | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | |
Расположение | Спереди продольно | Спереди продольно | Спереди | Спереди продольно | |
Число и расположение цилиндров | R3 | R4 | R4 | R4 | |
Рабочий объем, см³ | 1198 | 1596 | 1498 | 1364 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | 11:1 | 10:1 | ||
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 70/51/5400 | 120/88/6000 | 103/76/6000 | 90/64/5600 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 112/3000 | 152/4050 | 137/4000 | 125/4000 | |
Коробка передач | М5 | М5 | A4 | A4 | |
Привод | Передний | Передний | Передний | Передний | |
Передняя подвеска | Независимая, | Независимая, | Независимая, | Независимая, McPherson | |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | |
Шины | 195/55 R15 | 195/45 R16 | 185/55 R15 | 195/55 R16 | |
Марка шин | Bridgestone Blizzak WS-60 | Continental ContiPremiumContact 2 | Nokian Hakkapelita 5 | Nokian Hakkapelita 4 | |
Максимальная скорость, км/ч | 163 | 197 | 168 | 166 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 15 | 9,9 | 12,1 | 14,8 | |
Расход топлива, л/100 км | |||||
городской цикл | 7,6 | 7,9 | 9,1 | 8,7 | |
загородный цикл | 4,9 | 4,7 | 5,5 | 5,7 | |
смешанный цикл | 5,9 | 5,9 | 6,8 | 6,8 | |
Емкость топливного бака, л | 45 | 45 | 43 | 44 |
Цены и комплектации
Opel Corsa
C 2009 года цены на Opel Corsa в среднем вырастут на 7000 руб., но это не очередное повышение, которым обычно пугают производители. Просто теперь во все комплектации (кроме Essentia) включили круиз-контроль и бортовой компьютер, которые раньше предлагались за доплату в 9500. Пятидверные автомобили дороже трехдверных на 10 000 рублей. Самый доступный Opel – это Corsa с двигателем 1,0 л (60 л.с.) за 336 500 руб.
Автомобиль с двигателем 1,4 и автоматом начинается от 426 000 рублей (компл. Enjoy). Из систем безопасности отсутствуют боковые подушки и шторки безопасности. Из элементов комфорта в базе есть только электрические стеклоподъемники, а за подогрев зеркал (5000 руб.), кондиционер (25 000 руб.) придется доплачивать отдельно. Если брать комплектацию Cosmo (от 486 500 руб), в которой все это уже есть, бонусом пойдут и подушки безопасности. За ESP, независимо от комплектации, придется доплачивать 12 500 рублей, но оно того стоит – безопасность и жизнь дороже.
Тестируемый автомобиль был в комплектации Cosmo со множеством опций, цена его составила 590 500 рублей.
Дизельные же «Корсы» продаются только в Москве, Санкт-Петербурге и их областях. Похоже представители Opel серьезно опасаются за качество солярки по всей России.
Ford Fiesta
Самая дешевая Fiesta с двигателем 1,25 л (82 л.с) начинается от 389 000 рублей.
Автомобиль с двигателем 1,4 л и автоматом обойдется минимум в 444 000 рублей.
Особенность Ford Fiesta в том, что за ABS, боковые подушки и шторки безопасности надо доплачивать независимо от комплектации (кроме версии Sport, где ABS есть в базе).
Если же приобрести машину в схожей комплектации, что и Corsa на нашем тесте, то цена на такую машину составит 596 600 (на 6100 рублей больше), но у Fiesta не будет люка.
Однако у Fiesta есть в запасе бензиновый двигатель 1,6 л (120 л.с.) — всего от 473 000 рублей.
Автомобиль, участвовавший у нас на тесте, потянул на 641 800 рублей.
Mazda 2
После декабрьского повышения цен, самая дешевая в прайс-листе Mazda 2 с двигателем 1,3 л (75 л.с.) и механикой начинается от 438 000 рублей, правда первые поставки начнутся с мая. Так что будем ориентироваться на версию с двигателем 1,5 л, которая стоит никак не меньше 479 000 рублей.
Mazda 2 с двигателем 1,5 л и автоматом при схожей комплектации с Opel Corsa, которая была у нас на тесте, будет стоить 621 500 (на 31 000 руб. больше). Но у Mazda 2 не будет круиз-контроля, датчика дождя, парктроника, а также люка.
Наш тестируемый автомобиль стоил 587 000 рублей. Кожаная оплетка руля, климат-контроль, легкосплавные диски, противотуманные фары, задние электростеклоподъемники потянули на 62 500 рублей.
Seat Ibiza
Пока Seat доступен с двигателями 1,2 л (70 л.с.) и 1,4 л (85 л.с.) и механической коробкой. Цены начинаются от 409 900 рублей. Двигатель 1,6 л (105 л.с.) с коробкой DSG (с двумя сцеплениями) появится только после февраля. Кондиционер является опцией для всех версий и стоит 26 400 руб. Магнитола с CD и mp3 стоит всего 8800, за Bluetooth придется заплатить почти столько же (8300 рублей).
Если сравнить Ibiza 1,4 л схожей комплектацией с Opel Corsa, то цена составит 593 400 (всего на 2900 руб. дороже). Но в Ibiza нет автомата, а это подняло бы цену на 25 000 рублей. Самое главное — трудно объяснить девушке, что автомат измеряется в деньгах! Для некоторых автомат – жизненная необходимость.
Обсуждение материала на форуме
Мне очень понравился тест-драйв Ford Fiesta, Seat Ibiza, Opel Corsa и Mazda 2! Каждая модель имеет свои плюсы: Fiesta радует агрессивным дизайном и хорошей управляемостью, Ibiza — простором и удобством внутри, Corsa — плавным ходом и экономичностью, а Mazda 2 — отличной динамикой и стильным внешним видом. Спасибо за возможность попробовать эти машины, было действительно интересно!