Экономичный двигатель «Ford Fiesta» заставляет задуматься о дальних поездках
На майские праздники, когда в столице проводятся помпезные торжества, из города уезжают те, кому не нравится перекрытый для автомобилей центр и «пивная» молодежь на улицах. К тому же, не все способны проникнуться атмосферой народного гулянья, которую создают в городских скверах и на площадях массовики-затейники, вооруженные микрофонами, усилителями и концертной акустикой.
Мне тоже не нравится, как у нас отмечают федеральные и городские праздники — можете закидать меня банками из-под «Ягуара» и замучить песнями из репертуара Зыкиной и Киркорова, если не разделяете моё мнение. Поэтому мы с тестовой Ford Fiesta в эти выходные не остались в Москве и не стали смотреть парад, а отправились в тур по подмосковным дачам родственников и знакомых.
Перед выездом за МКАД я обнулил счетчик расхода бензина в бортовом компьютере — мне очень понравилось, что в городе «Фиеста» расходует на «сотню» около девяти литров 95-го, но в этот раз захотелось выяснить, до каких высот топливной экономии эта машина сможет подняться во время поездок на загородных трассах.
Оказалось, что если соблюдать скоростной режим и не стоять в пробках, то наш тестовый хэтчбек требует всего-навсего 6,3 литра бензина на сто километров. Превосходный результат! В результате, за эти выходные я объездил Подмосковье вдоль и поперек, потратив на полный бак около 700 рублей, — этой суммы хватило на 550 километров.
В пятиместном салоне «Фиесты» на дальние расстояния лучше впятером не ездить. Особенно с взрослыми пассажирами — все-таки это малолитражка, и места сзади немного.
И пока мы с «Фиестой», экономно расходуя бензин, наматывали километры по загородным шоссе, меня посетила гениальная мысль. Дело в том, что я уже несколько недель прорабатываю различные варианты летнего отпуска и никак не могу найти компромисс между желанием накупаться в теплом гостеприимном море (например, Средиземном, Адриатическом или Эгейском) и посетить какую-нибудь интересную европейскую столицу (а лучше и не одну) с обязательными походами по музеям, прогулками по центру и посиделками в уютных ресторанах и кафе.
Осуществить и то, и другое в рамках одной поездки достаточно сложно — в первую очередь из-за того, что вода вблизи интересных европейских городов на побережье редко бывает чистой, а потому настоящего пляжного отдыха в их окрестностях точно не получится. А это значит, что, погуляв по музеям, придется брать напрокат автомобиль или покупать билеты на поезд, чтобы как следует позагорать и накупаться. В общем, дорого и неудобно. Да и вообще, интересных городов и красивых пляжей много, а отпуск один… Хоть вообще никуда не езди.
А если отправиться за границу на своей машине? Прямо от МКАДа! В этом случае, во-первых, можно проложить свой собственный маршрут, так чтобы сочетать море и культурную программу в любых пропорциях. Во-вторых, это индивидуальный график перемещения, который не зависит ни от авиа-, ни от железнодорожных расписаний. В-третьих — с экономичной Фиестой можно неплохо сэкономить на транспортных расходах. В общем, это та самая свобода, за которую мы любим и покупаем легковые автомобили.
В случае с «Ford Fiesta», у этой свободы появляется еще одна степень — финансовая. При расходе около шести литров топлива на сто километров, отправиться в путешествие на автомобиле выходит гораздо дешевле, чем на самолете или поезде. Например, пять тысяч километров при стоимости литра 95-го бензина в 1,2 евро обойдется в 380 евро. Попробуйте за эти деньги слетать вдвоем в Европу. А на пятидверной Ford Fiesta, в принципе, можно путешествовать и вчетвером. По крайней мере, детям на заднем сиденье точно будет комфортно и не тесно.
От раскрывающихся перспектив у меня закружилась голова. От Москвы до Афин — 2 тысячи 900 километров. По дороге можно погулять по Киеву, Кишиневу, Софии, Салоникам. До черногорской Подгорицы — 2 тысячи 500 километров. Эта дорога проходит через Варшаву, Будапешт, Белград.
Три маршрута: Москва-Греция (красная линия), Москва-Черногория (синяя) и большой «трип» Москва-Португалия с заездом в Германию, Францию, Бельгию, Чехию и так далее.
А еще можно посетить самую западную точку европейского континента — расположенный на португальском побережье Атлантического океана мыс Кабу-да-Рока. В этом случае, проехав пять тысяч километров, удастся осмотреть интереснейшие города: Вильнюс, Берлин, Брюгге, Париж, Саламанку и Лиссабон. А на обратном пути можно заехать полюбоваться на Барселону, Лион, Женеву, Цюрих, Мюнхен, Прагу и Варшаву.
Единственная ложка дегтя, которая может испортить открывающиеся перед владельцем «Фиесты» перспективы — это та часть маршрута, которую придется проехать по территории России и Украины. К сожалению, на этом участке качество дорожного покрытия сильно уступает европейскому, а широкие колеса короткобазной малолитражки плохо справляются с внушительной колеёй. Да и в глубоких колдобинах несложно покалечить резину, особенно ту, в которую обуты красивые 15-спицевые легкосплавные диски Titanium на тестовом хэтчбеке — низкопрофильные, размерностью 195/45 R16.
Если вы ездите много и не только в пределах МКАДа, то лучше не переплачивать за красивые 16-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной, а поставить менее стильные, но более практичные 15-дюймовые.
Но зато когда «Fiesta» наконец-то доберётся до черногорских, греческих, французских, чешских, швейцарских, австрийских, итальянских, испанских или португальских серпантинов, вы вряд ли когда-либо забудете эту увлекательную заграничную поездку.
Паспортные данные
По паспорту Ford Fiesta с двигателем объемом 1,6 литра и пятиступенчатой коробкой передач в городе на сто километров сжигает 7,9 литров бензина, а на трассе — 4,7 литра. У меня расход и там, и там получился немного больше. Но не стоит забывать, что при движении по городу аппетиты машины сильно зависят от манеры езды каждого конкретного водителя.
Зато на свободной загородной трассе, когда едешь без частых ускорений и замедлений, фактическое потребление топлива должно стремиться к паспортному. Нашему тестовому автомобилю приблизиться к эталонному расходу горючего, наверное, помог бы круиз-контроль, который, к сожалению, является опцией даже в комплектации Titanium и стоит пять тысяч рублей.
Обсуждение тест-драйва на Форуме Ford Fiesta. Читайте также републикацию первой и второй частей длительного тест-драйва автомобиля на нашем ресурсе.
Автор: Артем Бетев | Источник: auto.lenta.ru