Длительный тест Ford Fiesta: третья неделя + расход топлива |
Экономичный двигатель «Ford Fiesta» заставляет задуматься о дальних поездках
На майские праздники, когда в столице проводятся помпезные торжества, из города уезжают те, кому не нравится перекрытый для автомобилей центр и «пивная» молодежь на улицах. К тому же, не все способны проникнуться атмосферой народного гулянья, которую создают в городских скверах и на площадях массовики-затейники, вооруженные микрофонами, усилителями и концертной акустикой. Мне тоже не нравится, как у нас отмечают федеральные и городские праздники — можете закидать меня банками из-под «Ягуара» и замучить песнями из репертуара Зыкиной и Киркорова, если не разделяете моё мнение. Поэтому мы с тестовой Ford Fiesta в эти выходные не остались в Москве и не стали смотреть парад, а отправились в тур по подмосковным дачам родственников и знакомых. Перед выездом за МКАД я обнулил счетчик расхода бензина в бортовом компьютере — мне очень понравилось, что в городе «Фиеста» расходует на «сотню» около девяти литров 95-го, но в этот раз захотелось выяснить, до каких высот топливной экономии эта машина сможет подняться во время поездок на загородных трассах. Оказалось, что если соблюдать скоростной режим и не стоять в пробках, то наш тестовый хэтчбек требует всего-навсего 6,3 литра бензина на сто километров. Превосходный результат! В результате, за эти выходные я объездил Подмосковье вдоль и поперек, потратив на полный бак около 700 рублей, — этой суммы хватило на 550 километров.
В пятиместном салоне «Фиесты» на дальние расстояния лучше впятером не ездить. Особенно с взрослыми пассажирами — все-таки это малолитражка, и места сзади немного.
И пока мы с «Фиестой», экономно расходуя бензин, наматывали километры по загородным шоссе, меня посетила гениальная мысль. Дело в том, что я уже несколько недель прорабатываю различные варианты летнего отпуска и никак не могу найти компромисс между желанием накупаться в теплом гостеприимном море (например, Средиземном, Адриатическом или Эгейском) и посетить какую-нибудь интересную европейскую столицу (а лучше и не одну) с обязательными походами по музеям, прогулками по центру и посиделками в уютных ресторанах и кафе. Осуществить и то, и другое в рамках одной поездки достаточно сложно — в первую очередь из-за того, что вода вблизи интересных европейских городов на побережье редко бывает чистой, а потому настоящего пляжного отдыха в их окрестностях точно не получится. А это значит, что, погуляв по музеям, придется брать напрокат автомобиль или покупать билеты на поезд, чтобы как следует позагорать и накупаться. В общем, дорого и неудобно. Да и вообще, интересных городов и красивых пляжей много, а отпуск один... Хоть вообще никуда не езди. А если отправиться за границу на своей машине? Прямо от МКАДа! В этом случае, во-первых, можно проложить свой собственный маршрут, так чтобы сочетать море и культурную программу в любых пропорциях. Во-вторых, это индивидуальный график перемещения, который не зависит ни от авиа-, ни от железнодорожных расписаний. В-третьих — с экономичной Фиестой можно неплохо сэкономить на транспортных расходах. В общем, это та самая свобода, за которую мы любим и покупаем легковые автомобили. В случае с «Ford Fiesta», у этой свободы появляется еще одна степень — финансовая. При расходе около шести литров топлива на сто километров, отправиться в путешествие на автомобиле выходит гораздо дешевле, чем на самолете или поезде. Например, пять тысяч километров при стоимости литра 95-го бензина в 1,2 евро обойдется в 380 евро. Попробуйте за эти деньги слетать вдвоем в Европу. А на пятидверной Ford Fiesta, в принципе, можно путешествовать и вчетвером. По крайней мере, детям на заднем сиденье точно будет комфортно и не тесно. От раскрывающихся перспектив у меня закружилась голова. От Москвы до Афин — 2 тысячи 900 километров. По дороге можно погулять по Киеву, Кишиневу, Софии, Салоникам. До черногорской Подгорицы — 2 тысячи 500 километров. Эта дорога проходит через Варшаву, Будапешт, Белград.
Три маршрута: Москва-Греция (красная линия), Москва-Черногория (синяя) и большой «трип» Москва-Португалия с заездом в Германию, Францию, Бельгию, Чехию и так далее.
А еще можно посетить самую западную точку европейского континента — расположенный на португальском побережье Атлантического океана мыс Кабу-да-Рока. В этом случае, проехав пять тысяч километров, удастся осмотреть интереснейшие города: Вильнюс, Берлин, Брюгге, Париж, Саламанку и Лиссабон. А на обратном пути можно заехать полюбоваться на Барселону, Лион, Женеву, Цюрих, Мюнхен, Прагу и Варшаву. Единственная ложка дегтя, которая может испортить открывающиеся перед владельцем «Фиесты» перспективы — это та часть маршрута, которую придется проехать по территории России и Украины. К сожалению, на этом участке качество дорожного покрытия сильно уступает европейскому, а широкие колеса короткобазной малолитражки плохо справляются с внушительной колеёй. Да и в глубоких колдобинах несложно покалечить резину, особенно ту, в которую обуты красивые 15-спицевые легкосплавные диски Titanium на тестовом хэтчбеке — низкопрофильные, размерностью 195/45 R16.
Если вы ездите много и не только в пределах МКАДа, то лучше не переплачивать за красивые 16-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной, а поставить менее стильные, но более практичные 15-дюймовые.
Но зато когда «Fiesta» наконец-то доберётся до черногорских, греческих, французских, чешских, швейцарских, австрийских, итальянских, испанских или португальских серпантинов, вы вряд ли когда-либо забудете эту увлекательную заграничную поездку. Паспортные данные
Зато на свободной загородной трассе, когда едешь без частых ускорений и замедлений, фактическое потребление топлива должно стремиться к паспортному. Нашему тестовому автомобилю приблизиться к эталонному расходу горючего, наверное, помог бы круиз-контроль, который, к сожалению, является опцией даже в комплектации Titanium и стоит пять тысяч рублей. Обсуждение тест-драйва на Форуме Ford Fiesta. Читайте также републикацию первой и второй частей длительного тест-драйва автомобиля на нашем ресурсе. Автор: Артем Бетев | Источник: auto.lenta.ru |