Сайт о новой Ford Fiesta
Тест Ford Fiesta: Девушкам понравится


Даже небольшой автомобиль вполне может выглядеть ярко и стильно.
Ford Fiesta, выпускающийся с 1976 года и разошедшийся по миру тиражом более 12 млн экземпляров, всегда был законодателем мод в В-классе по части управляемости и удовольствия от вождения. В новом поколении к чисто драйверским характеристикам присоединились еще и эстетические: даже в статике автомобиль смотрится динамично, стремительно, а дизайн нового интерьера теперь еще больше соответствует названию модели и действительно способен разбудить в душе праздник.



Тест Ford Fiesta: Девушкам понравится



Тест Ford Fiesta: Девушкам понравится

И дизайн, и качество отделки интерьера на высоте

Тест Ford Fiesta: Девушкам понравится
Места для пассажиров второго ряда в новой «Фиесте» стало больше

Тест Ford Fiesta: Девушкам понравится

Спинка заднего сиденья складывается раздельно, создавая ощутимую ступеньку

Тест Ford Fiesta: Девушкам понравится

Это самый мощный бензиновый мотор

Тест Ford Fiesta: Девушкам понравится

Корма новой Фиесты может показаться тяжеловатой

Не путать с «Титаником»!


Совершенно новая комплектация Titanium, впервые появившаяся на прошлогоднем Mondeo, теперь доступна и для нового поколения Fiesta. Именно такой и была тестовая машина, да еще и с эксклюзивным сиреневым цветом некоторых деталей интерьера. Кроме внешнего вида такая комплектация отличается применением более качественных материалов отделки, которые раньше были доступны только для «старших» моделей.

Конечно, на машине было еще множество дополнительных опций в виде 16-дюймовых легкосплавных дисков (почему-то «обутых» в корейскую резину Hankook), ABS, бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки Ford Power, подогрева передних сидений и лобового стекла, задних электростеклоподъемников, климат-контроля, заднего парктроника, датчиков дождя и света, CD/MP3-аудиосистемы с шестью динамиками, ДУ на руле, многострочным матричным дисплеем, Bluetooth, голосовым управлением (только на английском языке, к сожалению) и возможностью подключения сотового телефона и внешних музыкальных устройств через входы AUX и USB, а также других «радостей жизни».

К тому же Titanium еще больше подчеркивает очень оригинальный стиль и дизайн нового интерьера с необычной, V-образной, «двухэтажной» передней панелью и ее подсветкой над перчаточным ящиком и в районе ног передних седоков. Кстати, хочешь или нет, но аудиосистему заказывать придется, потому что она является неотъемлемой частью передней панели. Без нее салон будет выглядеть сиротливо. К тому же оборудование сторонних производителей сюда просто не встанет. Хитрецы фордовцы! К опциям они относят также поясничный подпор для сиденья водителя (+1200 рублей) и центральный подголовник на заднем сиденье (+900 рублей), а за прикуриватель с пепельницей для передних седоков попросят еще 600 рублей.

По своей функциональности Fiesta осталась верна канонам классического городского хэтчбека B-класса, а по удобству посадки и характеристикам управляемости стала выше на голову.

Драйверский рывок


Наш автомобиль был оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем, поэтому неординарные динамические качества не замедлили себя проявить. Мотор легко и быстро раскручивается до самой «отсечки» в районе 6500 об/мин, моментально реагирует на педаль газа (как будто и не «задушен» нормами «Евро-4»), а передачи в механической коробке четко перещелкиваются корткоходным рычагом, отлично «цепляются» одна за другую и обладают сближенными передаточными числами, что не дает стрелке тахометра «упасть» ниже средних оборотов. На второй передаче, к примеру, автомобиль не достигает и 90 км/ч, а на разгон до 100 км/ч уходит всего 9,9 с.

При такой динамике не менее важна работа тормозов. Еще перед выездом я убедился, что и на этой самой мощной версии сзади стоят обычные «барабаны». Но на эффективности замедления это никак не сказывается — автомобиль всегда тормозит адекватно прикладываемому усилию.

Не менее, чем педали, чувствителен и руль. Приливы в местах хвата удобно ложатся в руки, и на малейшее действие рулем машина откликается незамедлительно. Повороты Fiesta «пишет» словно по лекалу, никак не реагируя на провокационные действия. Тут спасибо надо сказать еще и подвеске, которая даже в «гражданской» версии хорошо сопротивляется кренам и обеспечивает хорошую плавность хода. Зато в парковочном режиме и на малых скоростях руль «легчает» и позволяет крутить себя одной рукой.

Девушкам понравится! Как понравится и то, что машина стала еще более «тихой» и теперь не надо откручивать пробку заливной горловины топливного бака. Фордовцы особо подчеркивают, что такая «беспробочная» конструкция безопасна для маникюра и не позволит залить не тот вид топлива. Еще женщинам наверняка придется по душе версия с 1,4-литровым двигателем и «автоматом», впрочем, как и тем, кто ленится орудовать рычагом коробки и выжимать педаль сцепления.

А вот 1,6-литровый вариант больше подойдет мужской части населения, предпочитающей агрессивный стиль езды. Причем не только бензиновая, но и дизельная версия, которая хоть и уступает в разгоне от 0 до 100 км/ч две секунды, но при этом гораздо эластичнее и при разгоне от 50 до 100 км/ч на 4-й передаче уже выигрывает у бензинового «собрата» одну секунду.

В общем, полный «унисекс». Да к тому же всемирный! Потому что новая Fiesta стала для компании Ford первым автомобилем, который изначально создавался в системе GPDS (глобальный продукт). Концерн отказался от господствующей ныне практики создания локальных моделей для разных рынков. Местные особенности Азии и Европы, Северной Америки и развивающихся стран заставляют производителей делать совершенно разные автомобили для этих рынков. Но степень глобализации дошла до такого уровня, что разностью культур в разных частях света уже можно пренебречь — Ford Fiesta одинакова для всех! Или почти одинакова, что отражается в особенностях комплектации.

Для России, к примеру, не предлагают самый слабый, 60-сильный вариант 1,25-литрового мотора. И, наверное, фордовцы правы, потому что даже в период кризиса наш народ вряд ли откажется от большей мощности. А цены, начинающиеся с отметки 389 тысяч рублей, вовсе не выглядят высокими по сравнению со стоимостью одноклассников.


Технические характеристики Ford Fiesta 1.6i 5МТ 5-door

Длина 3950 мм
Ширина 1722 мм
Высота 1481 мм
База 2486 мм
Колея передних/задних колес 1464—1477/1434—1444 мм
Дорожный просвет 150 мм
Полная масса 1500 кг
Число мест 5
Объем багажника 281—965 л
Двигатель Бензиновый, Duratec Ti-VCT, с распределенным впрыском топлива
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 6
Рабочий объем 1596 куб. см
Макс. мощность 120 л. с. (при 6000 об/мин)
Макс. крутящий момент 152 Н•м (при 4000 об/мин)
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Привод Передний
Подвеска передняя/задняя Независимая, пружинная, типа McPherson/полузависимая, пружинная, с торсионной поперечной балкой
Рулевое управление Реечное, с электроусилителем
Тормоза передние/задние Дисковые, вентилируемые/ барабанные, с ABS, EBD
Мин. радиус поворота 4,9 м
Макс. скорость 193 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 9,9 с
Расход топлива на 100 км:
в городском цикле 7,9 л
в загородном цикле 4,7 л
в смешанном цикле 5,9 л
Емкость топливного бака 45 л


Чем выше — тем больше


Мы имеем в виду не только набор опций, доступных в более «высоких» комплектациях, но и количество силовых агрегатов.

Так, «минимальная» Ambiente (от 413 400 рублей) оснащается только 1,25-литровым 80-сильным бензиновым мотором с механической «пятиступкой» (к слову, «механика» с любым двигателем на Ford Fiesta ставится 5-ступенчатая). В эту комплектацию входят фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые зеркала с электроприводом, фары с задержкой выключения (Follow-me-home), центральный замок, малоразмерное запасное колесо, задний спойлер, окрашенный в цвет кузова, рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона, электроусилитель руля, спинка заднего сиденья, складывающаяся в пропорции 40/60, тонированные стекла и 15-дюймовые штампованные колесные диски с декоративными колпаками.

В комплектации Trend (от 438 400 рублей) двигатель может быть только 1,4-литровый бензиновый 96-сильный, но кроме «механики» он агрегатируется еще с 4-ступенчатым «автоматом» за доплату в 30 000 рублей. Кроме оборудования, устанавливаемого в Ambiente, оснащение машины включает электрозеркала с обогревом, окрашенные в цвет кузова, электрический привод передних стеклоподъемников, регулировка высоты сиденья водителя, дистанционное управление центральным замком дверей и колпаки колес другого дизайна.

Для версии Ghia (от 467 400 рублей) становится доступен 1,6-литровый 120-сильный бензиновый двигатель (в дополнение к 1,4-литровому) с механической коробкой. Кроме перечисленного выше такую машину отличают хромированная окантовка нижней секции решетки радиатора, средней линии кузова и передних противотуманных фар, хромированная отделка ручки открывания двери багажного отделения, лампа галогенового прожектора в хромированном корпусе, кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки рычага переключения передач, кондиционер и бортовой компьютер.

Те же самые опции вы найдете и в комплектации Titanium с несколько иной отделкой салона (тоже от 467 400 рублей), но только эта версия в дополнение к бензиновым моторам объемом 1,4 и 1,6 литра может оснащаться 1,6-литровым 90-сильным турбодизелем с крутящим моментом 212 Н?м на «механике». Именно «пятидверка» с таким мотором обойдется дороже всего (от 508 000 рублей). Но турбодизель является самым экологичным (выброс CO2 — не более 110 г/км) и экономичным во всей гамме моторов. Даже в городе он укладывается в 5,2 л/100 км, а за городом и вовсе довольствуется 3,6 литра на «сотню».

Особняком стоит версия Sport (от 523 400 рублей). Она может быть только с 3-дверным кузовом (остальные предлагаются и в 5-дверном исполнении) и только с 1,6-литровым бензиновым мотором (естественно, с «механикой»). В «стандарте» на нее устанавливаются 16-дюймовые пятиспицевые легкосплавные диски, заниженная спортивная подвеска, спортивный спойлер увеличенного размера, аэродинамические юбки переднего и заднего бамперов и передние спортивные сиденья. И все это в дополнение к оборудованию, имеющемуся в Ghia и Titanium. Спортивный обвес можно заказать и для них, но за дополнительную плату.

А вообще список доступных опций для Fiesta еле убирается на четырех страницах формата А4 мелким шрифтом.

Обсуждение в конференции Fiesta
Источник: Биржа Плюс  Текст и фото: Александр Алешин



Разделы сайта:

Статьи и обзоры

Фото и видео

Конкуренты Fiesta

Технические данные

Поиск по сайту

   
Отзыв о Ford Fiesta от Эдуарда Отзыв о Ford Fiesta от Эдуарда Отзыв о Ford Fiesta от ROBIN BAD Отзыв о Ford Fiesta от ROBIN BAD Отзыв о Ford Fiesta от masik207 Отзыв о Ford Fiesta от masik207