Летом мало кто из нас включает на обогрев печку, а вот с наступлением холодного времени года неработающая печка становится неприятным сюрпризом для автовладельца. В подобном случае необходимо определять причину имеющихся неисправностей и проводить ремонт автомобиля. Поговорим поподробнее о том, почему же может не греть печка.
Одной из причин, почему отмечаются проблемы в работе печки, — это недостаточный уровень антифриза в системе. Подобное, в частности, постоянно встречалось в прошлом, когда автомобили не имели ещё специальных датчиков уровня охлаждающей жидкости в системе. При этом и сегодня все же не лишнем будет выполнить проверку такой охлаждающей жидкости, причём делать это лучше всего на холодном двигателе, а непосредственно сама проверка займет не более 30 секунд.
В системе охлаждения может быть достаточный уровень антифриза, но при этом из-за имеющейся воздушной пробки прекращается движение охлаждающей жидкости, соответственно печка не нагревает салон, а сам двигатель быстро перегревается. Подобное крайне опасно, так как резко увеличивается температура двигателя, что может привести к критическим неисправностям.
Ещё одна распространённая причина проблем с печкой — это вышедший из строя вентилятор. В подобном случае в салон автомобиля тёплый воздух не поступает, что доставляет массу неудобств в холодное время года. Диагностировать неисправности вентилятора не составит особого труда, а причиной таких поломок может быть электроника, так и сам вентилятор, который изнашивается и повреждается. Также не лишним будет при неработающем вентиляторе проверить блок с предохранителями, часто такие предохранители перегорают от нагрузок, что и приводит к проблемам с печкой.
Печка в современных автомобилях имеет свой собственный радиатор, по которому циркулирует антифриз из системы охлаждения. Если радиатор печки забит, что часто встречается на старых автомобилях, то в подобном случае внутрь вентилятора не поступает нагретая в двигателе охлаждающая жидкость, а, следственно, печка не нагревает автомобиль. Определенные сложности при диагностике таких неисправностей представляет тот факт, что радиатор печки часто располагается в труднодоступных местах и так просто, не разобрав торпедо, добраться до него часто бывает невозможно.
Ещё одна распространённая причина неисправностей — это вышедший из строя термостат. Такой механический клапан отвечает за перекрытие движения охлаждающей жидкости, которая направляется по большому и малому кругу. Из-за износа термостат заклинивает в одном из положений, что и приводит к проблемам с нагревом двигателя и выходу из строя печки. Диагностика термостата может выполняться механически, когда его демонтируют с автомобиля и проверяют, открывается ли он при нагреве жидкости. Также можно на современных автомобилях использовать соответствующее компьютерное оборудование для диагностики, которое позволяет точно установить имеющиеся неисправности.