Новый претендент на мировую серию GT3 основан на текущем поколении 992 и будет готов к гонкам в начале сезона 2023 г. Разработка начнется в 2019 г. Приоритетом было дальнейшее улучшение управляемости для профессионалов и так называемых водителей-джентльменов. а также использование более крупных резервов производительности для различных классификаций баланса производительности (ПБ). Дополнительное внимание также уделяется оптимизации работы команд с болидом и снижению эксплуатационных расходов. Porsche Motorsport предлагает новый 911 GT3 R по цене 511 000 евро плюс НДС для конкретной страны.
После того, как класс GT3 был объявлен профессиональной категорией в серии чемпионатов Северной Америки IMSA, его примеру последовал чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC: с 2024 года гоночные автомобили GT3, такие как новый 911 GT3 R, впервые смогут участвовать в соревнованиях. в гонке «24 часа Ле-мана».
В основе нового гоночного автомобиля лежит практически стандартный двигатель, основанный на 992-м поколении силовой машины 911. Как и в предыдущей модели, это 6-цилиндровый оппозитный двигатель с водяным охлаждением, 4-клапанной технологией и непосредственным впрыском топлива. Главное нововведение — рабочий объем: как и в случае с 911 RSR, рабочий объем нового 911 GT3 R был увеличен на целых 5 % с 3997 до 4194 куб.см, что увеличивает максимальную мощность двигателя примерно до 416 кВт (565 л.с.). Однако в первую очередь компания Porsche оптимизировала кривую крутящего момента и мощности во всем диапазоне оборотов. В результате новый 4,2-литровый 6-цилиндровый двигатель больше подходит водителям-джентльменам.
Высокооборотистый 6-цилиндровый двигатель обходится без турбонаддува и имеет классическую заднюю компоновку, за счет чего улучшаются тяга и торможение. Однако он наклонен вперед на 5,5 градусов, что создает больший зазор для диффузора под корпусом. Вспомогательные агрегаты, такие как генератор переменного тока и компрессор кондиционера, были перемещены на один метр вперед и ниже в пространстве перед двигателем и коробкой передач, что положительно сказалось на распределении массы 911 GT3 R. Секвентальная 6-ступенчатая коробка передач с постоянным зацепление позаимствовано у нынешнего 911 GT3 Cup. Подрулевые лепестки на рулевом колесе управляют электронным барабанным механизмом переключения передач, который обеспечивает особенно быстрое и точное переключение передач.
Подвеска 911 GT3 R, многие из которых были модифицированы, сохраняет управляемость, обеспечивает более точное рулевое управление, снижает износ задних шин и сокращает время настройки. С этой целью многие компоненты и технические решения были заимствованы у 911 RSR. На передней оси колеса управляются современными двойными поперечными рычагами. Задний мост имеет многорычажную подвеску. Амортизаторы KW были усовершенствованы и предлагают пять настроек регулировки. Модификации в настройках производятся так называемыми пэдами. Эти пластины позволяют выполнять точную регулировку без необходимости последующей трудоемкой повторной регулировки подвески.
В таком автомобиле, как новый 911 GT3 R, на первом месте стоит функциональность. Тем не менее Гранту Ларссону из Style Porsche снова удается создавать особенно потрясающие и гармоничные формы. Они подчеркивают наследие 911 и сочетают его с повышенной эффективностью. Наиболее заметно это отразилось на аэродинамике. Основные моменты: приподнятое днище перед передней осью вместе с гладким полом и задним диффузором впервые. Эта комбинация улучшает прижимную силу без значительного увеличения сопротивления воздуха. Заднее крыло теперь имеет крепление «лебединая шея». Это обеспечивает чистый поток воздуха под крылом и, таким образом, улучшает аэродинамическую эффективность компонента.
Вау! Новый Porsche 911 GT3 R с 565 л.с. — это просто потрясающе! Не могу дождаться, чтобы увидеть его на треке. Этот зверь обещает невероятную скорость и адреналин!