С каждым годом автоматические коробки передач пользуются всё большей популярностью у автовладельцев. Подобное объясняется простотой эксплуатации автомобиля с такой коробкой, а также улучшенными показателями реализации мощности двигателей и топливной экономичностью у современных АКПП. Многим из нас непонятно, как часто и нужно ли вообще проводить замену масла в автоматической трансмиссии.
Масло в автоматической трансмиссии не только отвечает за смазывание подвижных деталей, по сути, такое масло — это рабочее тело, которое необходимо для правильного функционирования гидротрансформатора и клапанов соленоидов. Именно поэтому состоянию масла и его чистоте необходимо уделить повышенное внимание. Именно от чистоты масла будет зависеть работоспособность коробки и отсутствие критических неисправностей автомата.
Почему же в Европе и в Японии отдельные автопроизводители либо увеличивают межсервисный интервал, либо вовсе заявляют о необслуживаемости коробок на их автомобилях. Дело в том, что при эксплуатации на качественных европейских дорогах, а также в условиях тёплого климата на коробку ложится меньшая нагрузка, чем при городской эксплуатации в условиях сурового российского климата. Соответственно, если при бережном отношении к авто масло в коробке может сохранять свои свойства 150 000 километров, то при нещадной эксплуатации гидравлическая жидкость в таком автомате потребует замены обычно на пробеге в 80 000 километров. Не забывайте о том, что автопроизводителям попросту невыгодны автомобили, которые без ремонта могут прослужить по полмиллиона километров. Чем чаще машина ломается, тем больше прибыли от производства запчастей и фирменным сервисам, которые также получают деньги за такой ремонт.
Непосредственно замена трансмиссионного масла на коробках автомат может выполняться различными способами. Например, если на коробке имеется сливное отверстие, расположенное в нижней части трансмиссии, можно просто выкрутить такую пробку, дождаться полного стекания масла, после чего закрыть пробку и залить нужное количество трансмиссионной жидкости в автомат. При этом нужно учитывать, что большинство мастеров, которые занимаются ремонтом трансмиссии, все же рекомендуют при замене масла в АКПП вскрывать поддон и осматривать магниты, на которых не должно быть большого количества металлической стружки, менять прокладку поддона и сливать по возможности всё масло. Однако нужно понимать, что это достаточно сложная работа, тем более, что у отдельных автомобилей такой поддон одноразовый и его требуется менять каждую замену масла.