Источник: gorod55.ru
- Делить машины на мужские и женские ― значит не уважать ни себя, ни автомобиль. Для кого-то машина исключительно средство передвижения и отношение к ней как к персональному трамваю. Мы же любим автомобили независимо от их статуса, мощности и размера.
- ЦЕНЫ
- КОНКУРЕНТЫ
- Opel Corsa
- Nissan Micra
- Toyota Yaris
- ХАРАКТЕРИСТИКИ FORD FIESTA MAZDA 2
Делить машины на мужские и женские ― значит не уважать ни себя, ни автомобиль. Для кого-то машина исключительно средство передвижения и отношение к ней как к персональному трамваю. Мы же любим автомобили независимо от их статуса, мощности и размера.
Сегодня на нашей заснеженной улице настоящий праздник ― у нас на сравнительном тесте Ford Fiesta и Mazda 2. Два ярких компактных городских автомобильчика, смотреть на которые без улыбки совершенно невозможно.
Ford и Mazda ― близнецы-братья, или близняшки-сестренки, кому как удобнее. Да, у них общая платформа, но этот факт сам по себе еще ничего плохого не обещает. Скорее даже наоборот, общее шасси позволяет потратить на его разработку больше денег, а значит добиться более высокого качества.
Но если с Mazda 2, которая продается уже год, мы более или менее знакомы, то новенькая Fiesta пока еще редкий автомобиль на наших дорогах.
Подходя к машине, не улыбнуться просто невозможно. Пожалуй, впервые кинетический дизайн Ford раскрылся во всей красе, с какой стороны ни посмотри. Раскосые фары невероятно длинны, силуэт — капелька с вытянутым в одну линию капотом и лобовым стеклом. 16-дюймовые низкопрофильные летние колеса (жаль, не по сезону) и лихой диффузор под задним бампером ― глаз не оторвать.
Mazda 2, несмотря на ярко-салатовый цвет, все-таки попроще. Особенно это заметно спереди ― в раскосых фарах и узком треугольнике радиаторной решетки есть некая рассогласованность. Зато при взгляде сзади чистые линии «двойки», пожалуй, даже интереснее замысловатых складок Fiesta.
А вот в чем сомнений быть не может, так это в дизайне интерьера. Салон Ford Fiesta ― это настоящее произведение современного искусства. Разработанная дизайнерами Nokia передняя панель действительно напоминает стильный мобильник. Раскосые раструбы на панели приборов повторяют форму раскосых же зеркал заднего вида ― невероятно красивое сочетание, которое улавливается боковым зрением и рождает положительные эмоции.
А с какой любовью проработаны подрулевые переключатели. Не секрет, что многие производители штучных спорткаров, таких как Lotus или Caterham, используют комплектующие от массовых машин. Полагаю, что подобные детали от нового Ford Fiesta будут нарасхват.
Пересев в салон Mazda 2, начинаешь откровенно скучать ― интерьер почти целиком черный. Его оживляют вставки из серебристого пластика и мультяшная панель приборов с малюсеньким тахометром, но до уровня Fiesta, интерьер которой может быть бежевым или вишневым, «двойке» явно далеко.
По эргономике машинки очень похожи. Разница лишь в том, что в «двойке» более удобный механизм переключения, расположенный на приливе консоли, ― передачи щелкаются, как орешки, а Fiesta, демонстрируя не столь удобный селектор, выделяется удобной дверной ручкой. Форма кресел очень похожа, да и посадка сзади примерно одинаковая, с поправкой на трехдверность Ford.
Подходя к машинам, невольно отмечаешь, насколько они низкие, но места в салоне хватает и спереди и даже сзади. Конечно, багажники в 295 литров у Fiesta и 250 у Mazda 2 сложно назвать вместительными, но для городских нужд возможностей машин вполне достаточно, а при складывании сидений объем троекратно увеличивается.
Но хватит теории, пора и в путь. При разработке общего шасси инженеры Ford и Mazda уделили большое внимание сокращению массы при увеличении жесткости кузова и безопасности. В итоге наши малыши, несмотря на моторы свыше 100 л.с., весят меньше тонны каждый, что обещает сделать поездку веселой…
Первый же старт еще раз подтверждает боевой характер машин. 1,6-литровый мотор Fiesta выдает 120 л.с., а в активе у Mazda 2 ― 1,5 литра и 103 л.с. Разница в динамике практически незаметна, так как «двойка» обута в шипованные колеса, а Fiesta порой шлифовала асфальт стильными летними шинами.
Главное ощущение от обеих машин ― это великолепная отзывчивость моторов. После этого теста стало очень сложно поверить опасениям инженеров, что ужесточение экологических требований приводит к замедлению реакций мотора на газ. Неправда, вот перед нами два живых образца, отвечающих нормам Евро-4, которые с превеликой охотой мгновенно реагируют на газ и способны сорваться с места по первой же команде водителя.
Прошли те времена, когда компактная машина не могла быть быстрой. Сейчас первую «сотню» оба малыша одолевают за десять секунд, а их максимальная скорость уходит за 180 км/ч.
Управлять динамикой больше понравилось в Mazda 2 ― у нее заметно лучше переключаются передачи, да и звук мотора более натуральный. Fiesta несколько тише, что связано в том числе и с летними шинами, и, судя по цифрам, должна иметь некоторый перевес в динамике. Но езда получается менее зажигательной.
Подвеска у Mazda 2 более собранная и энергоемкая ― можно сходу форсировать лежачих полицейских, а в поворотах маленькая машинка отлично исполняет любые команды. Ford более нервно реагирует на колею, машину приходится постоянно контролировать, хотя в остальном поведение похожее.
ЦЕНЫ
Прежде чем сделать окончательный выбор, давайте сравним стоимость авто. К нам в руки попали Fiesta и Mazda 2 в максимально возможной комплектации.
Ford с системой стабилизации курсовой устойчивости, климат-контролем, мощной магнитолой с МР3 и возможностью подключения внешнего плеера оценивается в 574 800 рублей, «двойка», дополнительно оснащенная системой запуска двигателя без ключа и CD-чейнджером, тянет уже на 624 500 рублей (за эти деньги можно купить Mazda 3, даже с «автоматом»).
Кстати, если отказаться от перечисленных опций, то цены на машинки сравняются, и Mazda 2 будет стоить 576 тысяч рублей. Хорошее предложение, учитывая тот факт, что «двойка» останется 5-дверной, пусть и с менее просторным багажником.
Если отдавать такие деньги за компактную машину не хочется, то можно выбрать вариант подешевле, благо Ford предлагает три типа двигателей мощностью от 82 до 120 л.с. и пять вариантов комплектаций.
Розничные цены на Fiesta начинаются с отметки 389 000 рублей, Mazda 2 заведомо дороже, так как у нее всего один 1,5-литровый мотор мощностью 103 л.с., механическая или автоматическая трансмиссия и две комплектации, поэтому базовая версия стоит 479 000 рублей, но зато включает в себя более практичный 5-дверный кузов и многие опции, за которые дилеры Ford просят доплатить.
КОНКУРЕНТЫ
Opel Corsa
Corsa ― один из самых доступных, а потому популярный городской компакт. На выбор предлагается семь вариаций моторов, включая дизельные, которых нет ни у кого из конкурентов, пять возможных комплектаций и два типа кузова.
Выбор получается колоссальный ― от бюджетного 60-сильного 1-литрового автомобильчика для корпоративного парка, до спортивной OPC со 192-сильным турбомотором и яркой внешностью. Розничные цены начинаются с отметки 343 900 рублей, а цены на Opel Corsa OPC достигают 770 тысяч рублей.
Nissan Micra
Стильная мультяшная Micra приковывает к себе взгляды и умиляет. Увидеть за ее рулем мужчину ― нонсенс, хотя по своим ходовым характеристикам Nissan не уступает никому из конкурентов, разве что линейка моторов, поставляемых в Россию, рассчитана на скромных и экономных водителей.
Micra предлагается с моторами 1,2 и 1,4 литра мощностью 80 и 88 л.с. соответственно. Оба мотора могут поставляться с механической и автоматической КП. Цены начинаются с отметки 400 200 рублей, 5-дверная версия дороже на 12 тысяч рублей. Топовая комплектация Active Luxury с кожаным салоном, системой запуска мотора без ключа, CD-чейнджером и системой стабилизации обойдется в 535 400 рублей.
Toyota Yaris
Yaris ― один из самых дорогих представителей класса компактных городских автомобилей. Двигатель у него всего один ― объемом 1,3 литра и мощностью 87 л.с., который может агрегироваться с механической или роботизированной коробкой передач. Цены на базовую версию начинаются с отметки 480 тысяч рублей.
В эту сумму уже входит большинство необходимых опций, таких как кондиционер, подогрев сидений, АБС, магнитола с CD/МР3 и четыре подушки безопасности. Наиболее полная комплектация Sol предполагает наличие системы Smart Key c бесконтактным запуском двигателя, климат-контроля, оконных и коленной подушек безопасности и легкосплавных колес. Стоит такая Toyota Yaris уже 559 000 рублей.
ХАРАКТЕРИСТИКИ FORD FIESTA MAZDA 2
Кузов хетчбэк, 5 мест, 3-дверный хетчбэк, 5 мест, 5-дверный
Колесная база 2490 мм
Длина/ширина/высота 3950/1709/1433 мм 3885/1695/1475 мм
Снаряженная масса 1045 кг 1035 кг
Объем багажника 295/979 л. 250/787 л.
Двигатель R4, бензиновый
Рабочий объем 1596 куб. см 1498 куб. см
Мощность двигателя 120 л.с. при 6000 об/мин 103 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент 152 Нм при 4050 об/мин 137 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия 5-ст. механическая
Привод передний
Максимальная скорость 193 км/ч 188 км/ч
Разгон до 100 км/ч 9,9 с. 10,4 с.
Средний расход топлива 5,9 л/100 км 5,9 л/100 км
Обсуждение на форуме