Источник: 110.km.ru / Текст: Андрей Иванов Фото: Иван Братуха
- «Во, пашут кинетики! Поди — узнай в этой „конфетке“ новую Fiesta, — заявил мне приятель, большой ценитель машин, с которым мы вместе посетили на днях фирменный центр Ford в поиске очередной „автообновки“. — Серьезные новации. Прежняя версия просто отдыхает!»
- Статьи и обзоры
- Фото и видео
- Конкуренты Fiesta
- Технические данные
- Поиск по сайту
«Во, пашут кинетики! Поди — узнай в этой „конфетке“ новую Fiesta, — заявил мне приятель, большой ценитель машин, с которым мы вместе посетили на днях фирменный центр Ford в поиске очередной „автообновки“. — Серьезные новации. Прежняя версия просто отдыхает!»
В богатой «автобиографии» моего друга ни одного «Форда» пока что не было. Говорит, что дизайн никогда не вдохновлял. А теперь вот, по всей видимости, в его предпочтениях грядут серьезные изменения. Фирменный «кинетический» дизайн новых моделей Ford пришелся приятелю по вкусу. Что называется «запал». Mondeo, новый Focus, Kuga… Этот список теперь продолжает Fiesta.
С этой машиной, как мне думается, у производителя и его официальных дилеров проблем не предвидится априори. И плевать на кризис — ездить на чем-то ведь надо. А ездить, как все мы понимаем, хочется на красивых автомобилях. И здесь Fiesta New как нож сквозь масло пройдет потребительский кастинг. Эта «девушка» — с искоркой, самобытная, яркая, запоминающаяся. К тому же, Ford Motor предложила новинке аж 15 различных цветовых решений кузова, среди которых масса пестрых и игривых.
Между прочим, о предыдущей модификации Ford Fiesta, явившей себя миру в 2002 году, говорили примерно в тех же эпитетах. Мол, название модели осталось прежним, а все остальное изменилось практически до неузнаваемости. Тогда специалисты особо нахваливали новый стиль оформления кузова, модернизированные моторы, богатую серийную комплектацию, просторный салон. Время прошло, и некогда актуальные дифирамбы нынче позабыты.
Картина с премьерой очередной версии автомобиля — идентичная. Разве что активность потребителей сегодня несравнимо выше периода 6-летней давности.
Крис Берд, шеф дизайнерской команды, не скрывает, что при разработке новой Fiesta ориентировался на сегмент молодых покупателей. Следовательно, пришлось принимать во внимание такие юниорские запросы, как скорость и агрессивный экстерьер. Вопрос агрессии внешнего вида Fiesta New, на мой взгляд, спорный. Не производит-таки машина впечатление хищника, готового насладиться своим же оскалом. И это, как мне кажется, ей лишь на пользу. Новая Fiesta, скорее, натренированная фитнесс-леди, в формах которой проявляются напряжение и мускулистость.
Если вы даже сносно разбираетесь в сегментальном позиционировании автомобилей, то, наверняка, вспомните также появившуюся в продаже в 2008 году Mazda2. Машину, которая играет на все том же поле, что и наша сегодняшняя героиня. О «двушке» я неспроста. Дело в том, что у Mazda2 и Ford Fiesta одна и та же платформа. И тут ничего удивительного, ведь аналогичная по сути история прослеживается и в гольф-классе, с моделями Mazda3 и Ford Focus. Японская фирма не первый год входит в структуру американской корпорации, следовательно, с ближайшими родственниками приходится делиться. В том числе самым главным.
Посвежевшая модель легче своей предшественницы на целых 40 кг. При этом она на 3 см ниже «старушки». Интересен тот факт, что длина трехдверной модификации адекватна длине пятидверной. А вот колесная база автомобиля увеличилась. Пусть прибавка не такая уж и серьезная (всего 3 мм), и все же. Колея передних и задних колес расширилась на 9-29 мм, в зависимости от модификации. Задняя балка стала толще на 30%, а жесткость кузова выросла на 10%. Последнего показателя удалось достичь благодаря применению высокопрочных сталей. Пружины и амортизаторы подверглись серьезной перекалибровке, к тому же, в конструкции подвески отныне работают видоизмененные сайлент-блоки.
Сказать, что едет маленькая Fiesta мягко и плавно, не позволяет совесть. Шероховатости дорожного полотна моментально ощущаешь на позвоночнике. Издаваемая «барабанная дробь», конечно же, не сильного помола, и все же. Спишем это на низкопрофильную «45-ю» резину, которая предпочитает более-менее гладкий асфальт, а не постоянные пересечения с трамвайными рельсами. Зато в скоростных поворотах эти большие (16-дюймовые) и широкие («195-е») GoodYear — как нельзя кстати. Колеса словно «въедаются» в твердую поверхность, прижимая к ней чуть накренившуюся машину.
- Фирменные легкосплавные колесные диски Ford
Запаса мощности 120-сильной Fiesta 1.6 вполне достаточно, чтобы разогнаться до 180 км/час и выше. Но сильнее напрягать мотор не стал, хотя силенки у него явно оставались. Предвижу реакцию одного постоянного читателя, неистово критически относящегося к нашим тестовым «погонялкам». Наверняка, он вновь напишет на форуме портала что-нибудь этакое нелицеприятное по поводу скорости и иже с ней. Но все же смею для него персонально заметить, что речь мы ведем не о стиральных машинах, а о транспортных средствах, одной из главных характеристик которых как раз-таки является скорость.
Так вот, с 1,6-литровым движком, пусть даже работающим в паре с АКПП, к которой, чего греха таить, некоторые относятся скептически, новая Fiesta вполне динамична. Думаю, молодой аудитории прыть этого варианта Ford придется по душе. Разве что шумовой эффект от подобного стиля передвижения будет слегка навязчивым. Когда обороты хорошо раскручиваемого мотора «взрослеют», весь этот надрыв невольно оказывается прослушиваем внутри автомобиля. Что тут скажешь? Не гоняйте почем зря. Или, что проще, настройтесь на любимую FM-волну, докрутив «барашек» магнитолы до максимально высокого, но одновременно комфортного уровня звука.
Интересно, что на высоких скоростях нетяжелый Ford Fiesta стоически ведет себя по отношению к потокам встречного и бокового ветра — сдвинуть автомобиль с задуманной траектории не так-то просто.
Как вы уже поняли, на нашей тестовой Fiesta был установлен 1,6-литровый силовой агрегат. Вообще же, машине предлагаются три мотора на выбор, в том числе бензиновый объемом 1,4 литра (96 л.с.) и 1,6-литровый дизель (90 сил). Думается, для передвижения по городу самого скромного движка хватит за глаза и уши. Тем более, что с ним также может быть агрегатирована автоматическая коробка передач, добавляющая комфорта.
По большому счету, нынешняя версия Fiesta, равно как и ее предшественница, — это типично городская малолитражка. Юркая, маневренная, экономичная. Два с половиной оборота компактного рулевого колеса вполне хватает, чтобы без всяких лишних «телодвижений» «приютить» 3950-миллиметровый кузов на «затоваренной» парковке. Радиус разворота Fiesta минимальный, усилитель рулевого управления эффективно помогает колесам поворачивать, строго повинуясь круговым движениям рук водителя.
А вот наружные зеркала Fiesta, откровенно говоря, не самое сильное место автомобиля. По всем ощущениям они должны быть чуть крупнее. Во всяком случае, в городских условиях передвижения они дают не самую полную картинку. Зато есть у зеркал очевидный выигрыш — при запирании автомобиля они самостоятельно складываются. Задние подголовники, конечно же, манерные, большие, но это одновременно является и их недостатком — при полном «росте» подголовники сильно мешают обзору сквозь заднее стекло.
Интерьер новой Fiesta продуман по-фордовски грамотно, и, что интересно, стилистика передней панели подсмотрена у мобильных телефонов. Кнопки слева — ничто иное, как пункты меню первого уровня. Джойстик, качающийся влево-вправо, вверх-вниз, представляет собой центральную управляющую клавишу, коей сегодня могут похвастаться многие сотовые «трубки». Прибавьте к этому две клавиши внизу, функции которых меняются в зависимости от выбранного пункта меню. Даже пластик, используемый для изготовления клавиш, если так можно выразиться, «телефонный», то есть чуть шершавый, но приятный на ощупь и очень мягкий.
- Окошки измерительных приборов выполнены в интересной, оригинальной форме.
По качеству отделочных материалов Fiesta New даст фору не только большинству непосредственных конкурентов, но и моделям более высокого класса. Неплохая «музыка» с насыщенным звуком и поддержкой MP3, возможность подключения внешних плееров через линейный вход или USB-разъем — «мультимедийные» способности «малышки» отнюдь не детские. При этом, многими функциями можно управлять посредством голоса.
Основные измерительные приборы расположены в двух блестящих «колодцах», напоминающих модные солнцезащитные очки. Быть может, шкала спидометра, размеченная до 220 км/час, не совсем привычна для нашего восприятия, но к ней со временем привыкаешь. За скоростью мы наблюдаем в правый «колодец», за оборотами — в левый. В нижней части этого своеобразного приборного «бинокля» разместился показатель уровня топлива в 45-литровом баке, вверху — оранжевый ЖК-дисплей, информирующий «рулевого» о текущем пробеге и температуре за бортом. Панель приборов — двухцветная: черного и малинового оттенков (последний — под стать окраске кузова). При этом спортивные версии Fiesta будут с контрастом более выраженным.
В кресле Fiesta удобно, его анатомия оставляет самые приятные ощущения. Обзорность неплохая, все приборы — в поле досягаемости. Претензий никаких.
Fiesta 2009 модельного года продается в комплектациях Ambiente, Trend, Sport, Ghia и Titanium. Комплектация Ambiente подразумевает наличие 1,4-литрового мотора, агрегатированного с механической КПП. В списке оборудования числятся ESP, колеса R15, электропривод зеркал, ЦЗ, подушки безопасности для коленей, полноразмерная «запаска». ABS и кондиционера Ambiente не предоставляет, за них придется доплачивать.
И вообще, с Ambiente не все так просто. Дело в том, что на машинах в этой комплектации много денег не заработаешь, а посему дилеры даже не вписали ее в свои ксерокопированные проспекты. Хочешь самую доступную Fiesta — имей терпение ожидать исполнения заказа.
Цена стартовой комплектации Fiesta — Trend с 1,4-литровым двигателем и тремя дверями кузова — составляет 414 тыс. рублей. Топовыми комплектациями считаются Ghia и Titanium (от 443 тыс. руб.). Они почти не отличаются друг от друга набором оборудования, но при этом имеют разную отделку салона (одна — в классическом стиле, другая — хайтек). Наконец, версия Fiesta Sport подразумевает наличие только 3-дверного кузова и только 120-сильного мотора.
P. S. Всего одного балла не хватило Ford Fiesta до победы в престижном европейском конкурсе «Автомобиль года 2009». 59 автомобильных журналистов из 23 европейских стран наградили Fiesta 320 баллами. Лауреатом же стал Opel Insignia с показателем 321 балл. Подробнее »
Благодарим автоцентр «Аларм-Моторс» за предоставленный для теста автомобиль
Обсуждение материала на форуме Ford Fiesta
Разделы сайта: Статьи и обзорыФото и видеоКонкуренты FiestaТехнические данныеПоиск по сайту |
Фиолетовый Ford Fiesta – это просто сказка! Он выглядит ярко и привлекает внимание. Нереально приятно управлять им, особенно в городе. Компактный, манёвренный и стильный – идеальный выбор для тех, кто любит выделяться!