Источник: Metro Auto
Компания Ford в этом году завалила нас новинками: целых четыре автомобиля за 12 месяцев! И если о достоинствах рестайлингового Focus, Kuga и Escape можно спорить, то новая Fiesta — это нечто особенное.
Итальянский аэропорт «Гроссето» — заколдованное место, и напрямую из Москвы туда не попасть. Мы, например, прилетели через Швецию. Солнце уже садилось, освещая все вокруг желтоватым светом. В пятидесяти метрах от взлетной полосы стояли новенькие блестящие автомобили, штук двадцать, если не больше. От одного из них мне дали ключи. Первое свидание началось. Надеюсь, мы понравимся друг другу?
Новая Fiesta не имеет со своей предшественницей ничего общего, кроме названия. Это совершенно другая машина. Посмотрите на линии кузова — они очень динамичны. То же самое касается продолговатой оптики и других деталей: все работает на образ если не спортивного, то уж точно драйверского автомобиля. В общем, с такой красоткой сразу хочется познакомиться поближе.
Оказавшись за рулем, я не был удивлен деталями интерьера. Почему? Просто диск с фотографиями новой «Фиесты» компания Ford прислала мне задолго до поездки, и я их успел как следует рассмотреть. Центральная консоль причудливой формы со множеством кнопок «в живую» выглядит не менее оригинальной, чем на фото. В магнитоле оказался диск с подборкой дорожных песен, но я решил пока послушать другую музыку — звук мотора. Удобное водительское кресло понравилось — его мне удалось настроить под себя идеально. Руль вызвал противоречивые ощущения: в верхней части на нем есть утолщения для рук. Вроде бы удобно, а вроде бы — нет. Как в анекдоте про дедушку, который не может уснуть, потому что забыл, сверху одеяла он кладет бороду, или под одеяло.
Если сравнить пуск двигателя с первым поцелуем, то он у нас был легким, но приятным. Машина поехала так же, как и другие «форды», за рулем которых я уже сидел: уверенно и спокойно. Понять характер этого автомобиля при скорости 50 км/ч на улицах провинциального городка невозможно. Выбравшись на трассу, я незамедлительно выяснил, что ограничитель у новой «Фиесты» срабатывает в районе 6 тысяч оборотов. А еще я сразу понял, что высокие скорости на прямой — не ее конек. Машина неплохо разгоняется, спокойно едет со скоростью 160 км/ч, но чувствуешь себя при этом не очень комфортно. Все-таки Fiesta слишком мала, на неровностях ее подкидывает вверх, поэтому постоянно пребываешь в напряжении: как бы чего не случилось. Вот Mondeo — другое дело. Он, как фрегат, плавно рассекает асфальтовые волны, и водитель внутри чувствует себя капитаном в белоснежном кителе и фуражке. На «Фиесте» же, повторюсь, расслабиться не получается. Высокие скорости на шоссе — не ее стихия.
Когда я свернул с магистрали на обычную дорогу, солнце почти коснулось вершин синих гор. Я заехал на холм к винограднику, чтобы сделать несколько снимков. На лозе висели крупные грозди темного винограда. Я съел пару сладких ягод. Угощать «Фиесту» не стал — ее бензобак был еще почти полон. Поэтому мы просто полюбовались закатом и поехали дальше. К горам мы подобрались уже в темноте: отличный шанс проверить работу фар. Что тут можно сказать? Световые приборы работают отлично — дорога видна хорошо, ехать легко. Но все же вступать в единоборство с горным серпантином среди ночи я не решился, поэтому последний отрезок пути до отеля мы с «Фиестой» проделали в спокойном темпе. После нескольких часов, проведенных за рулем, у меня никакие части тела не болели, да и машина не пострадала, из чего я сделал вывод, что мы друг другу понравились и второе свидание пройдет веселее. Так оно и случилось!
На следующий день к восьми утра техники уже надраили машину до блеска, заправили ее, поэтому мне оставалось лишь завести мотор и начать путь обратно в аэропорт. Возможно, кого-то удивил заголовок этой статьи: мол, какая же Fiesta итальянка? Но вы бы знали, как тем ранним октябрьским утром эта бестия ввинчивалась в повороты горной дороги! На пассажирском сиденье не было Дэвида Блэйна, но на какой бы скорости я не входил в вираж, машина четко держала траекторию. Волшебство! Конечно, частично такая отменная управляемость объясняется установленными на тестируемый автомобиль низкопрофильными шинами ContiPremiumContact 195/45 R16. Частично, но не полностью. На вечерней пресс-конференции один из разработчиков новинки Дитер Шварц отметил, что инженеры Ford с особым усердием поработали над управляемостью машины. Полностью электрический усилитель руля, новая подвеска с усиленными элементами, сопротивляющимися скручиванию, и позволили, по словам Дитера Шварца, добиться феноменальной управляемости новой «Фиесты». Таким образом драйверские качества автомобиля наряду с динамичным внешним видом — вот, пожалуй, главные достоинства новинки.
Однако, не смотря на то, что «Фиеста»и вскружила мне голову, обнаружил я у нее и кое-какие недостатки. Так, по крайней мере на двух автомобилях, предоставленных для тест-драйва, были проблемы с задней передачей. Она включалась с трудом, иногда вылетала, причем это заметил не только я. Возможно, это справедливо только для необкатанных машин, или вообще лишь для тех двух экземпляров, но факт налицо. В качестве второго недостатка, если здесь уместно это слово, можно назвать «задушенный» экологическими нормами двигатель. При номинальной мощности в 120 л.с. он разгонял машину не так уж и быстро. Наверное, с более «грязным» двигателем такой же мощности «Фиеста» ускорялась бы быстрее. Впрочем, мы ведь прощаем своим любимым любые слабости. Поэтому и я в заключении скажу о том, что новая Fiesta — блестящий автомобиль. Почти такой же крутой, как концепт Verve, с которого все началось. И я никогда не забуду наш двухдневный итальянский роман.
Все фото — автора (кроме фотографии салона)
Обсуждение тест-драйва Ford Fiesta в конференции
Разделы сайта: Статьи и обзорыФото и видеоКонкуренты FiestaТехнические данныеПоиск по сайту |