Перевод с сайта www.csmonitor.com
Компания Ford, в борьбе за восстановление прибыльности, будет производить новую Fiesta хэтчбек для продажи в США на фабрике под Мехико
Это шаг американского автогиганта стал еще одним болезненным ударом по Детройту. А в Мексике открытие нового производства станет крупнейшей производственной инвестицией за всю историю страны.
Президент Фелипе Кальдерон назвал инвестиции Ford Motor в $ 3 млрд. «поворотным моментом» для автомобильной промышленности Мексики.
В то время как в США автомобильная промышленность производит многочисленные реструктуризации и сокращения — в Мексике производство расширяется, в основном за счет небольших и недорогих автомобилей.
Начало производства новой Фиесты в кузове хэтчбек, которая будет доступна для экспорта в США в 2010 году, является частью плана Ford по продвижению в новые рыночные ниши. Ford намерен превратить завод близ Мехико, в Cuautitlan, вместо пикапов там будут производить топливосберегающие Фиесты. Ford также планирует реорганизацию двух других производственных площадок в стране.
В Мексике, инвестиции Ford, как ожидается, создадут более 4500 рабочих мест. Г-н Кальдерон заявил в пятницу, что страна хочет позиционировать себя как лидера в производстве автомобилей.
«Мы хотим что-бы Мексика стала автомобильной страной, которая является конкурентоспособной и с наиболее преимущественной для того, что-бы все мировые производители создавали производственные мощности здесь.»
Мексика в настоящее время экспортирует около 75 процентов произведенных автомобилей, большинство из них — в США. И многие эксперты справедливо утверждают, что рост автопромышленности здесь не может существовать без стабильного роста экономики к северу от границы.