Благодаря богатому набору опций, «Фиеста» обеспечивает почти «взрослый» комфорт
Наконец-то мне удалось поездить на нашей тестовой «Фиесте» с чувством, с толком, с расстановкой. Это может показаться странным для автомобильного журналиста, но обычно я стараюсь не ездить на работу на машине, так как живу недалеко от редакции и предпочитаю общественный транспорт (метро) пробкам в центре города. Но на этой неделе горожане неожиданно разъехались по «майским» отпускам, поэтому отказывать себе в удовольствии покататься на пурпурном хэтчбеке я не стал.
Да, я действительно получаю удовольствие от этой небольшой машины. Меня тянет за руль задорной и юркой «Фиесты» — хочется поскорее устроиться на кресле с отличной боковой поддержкой, насладится кристальной чистотой рулевого управления, почувствовать почти картинговую устойчивость на дороге и порадоваться фирменной четкости переключения передач пятиступенчатой «механики». Прошлые выходные и всю последующую неделю я только и занимался тем, что придумывал для себя новые поводы куда-нибудь съездить.
А еще мне нравится, что наша «Fiesta» напичкана необязательными для малолитражки этого класса опциями. Которые, как я теперь понял, совершенно необходимы для моего комфорта. Система доступа в машину без ключа, кнопка запуска двигателя, автоматически складывающиеся зеркала заднего вида и электростеклоподъемники спереди и сзади — все это не упрощает жизнь — что сложного в том чтобы, выходя из машины, кнопкой на брелоке закрыть двери или завести двигатель ключом? Нет, они просто добавляют в мое ежедневное существование приятное чувство, что мир (в общем) и эта машина (в частности) относятся ко мне с заботой.
Но вот с панелью управления бортовой электроникой «фордовцы», как мне кажется, малость перестарались. Передняя консоль, выполненная из блестящего серебристого пластика в виде гигантской клавиатуры кнопочного «мобильника» выглядит, конечно, здорово. Она, кстати, бросается в глаза сразу, даже если заглядывать в салон с большого расстояния. Я обратил на это внимание, когда с интересом рассматривал первые «Фиесты» встречавшиеся на улицах европейских городов.
Стильная центральная консоль «Фиесты» в виде клавиатуры «мобильника» является логическим центром интерьера.
Однако кнопки у «сотовых» уже не в моде — сейчас актуальны сенсорные панели. Да и пользоваться кнопками, «расползающимися» в стороны от центрального джойстика с большими буквами «ОК», не очень-то удобно. Ряд, расположенный слева, позволяет переключаться между радио, CD-MP3 проигрывателем, входом для внешних аудиоустройств, а также открывает доступ в меню пользовательских функции и настроек Bluetooth. Однако, запомнить расположение этих клавиш по отношению друг к другу, чтобы находить их на ощупь во время движения, у меня пока не получается.
Справа от джойстика расположена вторая панелька — с кнопками для переключения между запрограммированными радиостанциями и набора телефонного номера. Но и на них у меня тоже пока не выработался «павловский» рефлекс. Наверное, дело в том, что привычная нам клавиатура мобильного телефона все-таки здорово отличается от центральной консоли автомобиля — и по размеру клавиш, и по своему функционалу. Одинаковые, не выступающие над панелью кнопки, между которыми практически нет зазоров, удобны только в том случае, если на них нажимать большим пальцем, когда мобильный телефон лежит в ладони.
Зато меломанам и аудиофилам обязательно понравится, что для «Ford Fiesta» можно заказать аудиосистему, в которую входят USB-вход и разъем под «мини-джек» для подключения всевозможных плееров и других носителей, на которые можно записывать музыку. Мне, кстати, нравится, что эти разъемы расположены не в бардачке, как обычно, а на центральном тоннеле — между рычагом переключения передач и ручкой стояночного тормоза.
Воспроизведением треков с устройств, подключенных по USB, можно управлять даже голосом. Для этого, правда, необходимо, чтобы все песни были раскиданы по папкам, которые называются ford1, ford2 и так далее. Почему-то, система распознавания голоса воспринимает только такие названия каталогов.
По цене «Фиеста» вплотную подходит к нижней границе сегмента премиальных малолитражек.
К примеру, так понравившийся мне 120-сильный бензиновый двигатель можно заказать начиная только с комплектации Ghia, которая «в базе» стоит уже от 656 тысяч рублей. При этом антиблокировочную систему тормозов, систему стабилизации, аудиосистему, климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет, дополнительные подушки безопасности, задний и передний парктроники, подогрев сидений и подогрев лобового стекла придется заказывать за отдельные деньги — такой набор опций потянет еще почти на 100 тысяч рублей.
В результате, хорошо укомплектованный хэтчбек, да ещё и не в самой топовой комплектации, будет стоить больше 750 тысяч рублей! А с таким ценником, «Фиеста» вплотную подходит к нижней границе сегмента премиальных малолитражек: Mini One, например, стоит от 809 тысяч рублей, а 120-сильный Mini Cooper — от 890 тысяч рублей. Такая вот арифметика…
Стоимость владения Ford Fiesta
Раз уж мы вспомнили о ценах на «Фиесту», то логично выяснить еще и стоимость обладания этим автомобилем. То есть, «прикинуть» расходы на техническое обслуживание и страховку КАСКО.
Представляя новый хэтчбек, представители Ford из европейской штаб-квартиры компании обещали, что благодаря особой конструкции панелей кузова, которые при ударе за счет своей деформации сберегают более ценные несущие элементы кузова, и за счет прочих ноу-хау, страховка на «Фиесту» обойдется дешевле, чем на одноклассников. Однако, в России, похоже, страховыми компаниями используются «свои» методики расчета страховой премии, потому что полис КАСКО на Ford Fiesta оказался не самым дешевым.
Согласно интернет-калькулятору одного из крупных российских страховщиков («Ингосстрах»), годовой полис КАСКО для нашего тестового автомобиля обойдется в 55 тысяч 655 рублей. Для сравнения — у Opel Corsa с аналогичной оценочной стоимостью страховка будет стоить 47 тысяч 970 рублей, а для Mazda2 — 65 тысяч рублей.
Регулярное техобслуживание — это следующая крупная статья расходов владельца нового автомобиля. И вот здесь наша «Ford Fiesta» сумела обойти своих конкурентов. С учетом того, что сейчас у российского «Форда» каждое ТО стоит 5 тысяч 527 рублей независимо от пробега, за время действия гарантии на техобслуживание придется потратить от 11 тысяч 54 рублей до 22 тысяч 108 рублей, что относительно немного.
Откуда взялись эти цифры? У российского Ford гарантия на «Фиесту» действует либо в течение двух лет, либо при пробеге до 100 тысяч километров — смотря что раньше произойдет. А регулярное ТО на «Фиесте» надо проходить либо раз в 20 тысяч километров, либо раз в год. То есть, в зависимости от интенсивности эксплуатации машины, владелец успеет раскошелиться либо только на два техобслуживания (раз в год), либо четыре(последнее — на 80 тысячах пробега).
У ближайших конкурентов «Фиесты» цены на техобслуживание выше. К примеру, у «Мазды» гарантия на «двушку» длиннее, чем на «Фиесту» — три года или 100 тысяч километров. Но и сервисный интервал здесь равен 15 тысячам километров или одному году, а стоимость техобслуживания в зависимости от пробега колеблется в пределах от 7 тысяч 311 рублей до 13 тысяч 737 рублей. На Opel Corsa гарантия действует два года без ограничения пробега, но ТО стоит от 5 тысяч 598 рублей до 9 тысяч 450 рублей (тоже зависит от пробега), и проходить его надо либо каждые 15 тысяч километров, либо каждый год.
Продолжение длительного тест-драйва Ford Fiesta: Неделя третья. Обсуждение статьи в конференции Ford Fiesta.
Автор: Артем Бетев | Источник: http://auto.lenta.ru