Новая «Фиеста» выгодно выделяется даже на улицах европейских городов
У нас в гараже пополнение — пятидверный хэтчбек Ford Fiesta яркого пурпурного цвета Hot Magenta. Для нашего рынка этот автомобиль пока еще новинка — продажи «Фиесты» стартовали только в конце октября прошлого года. Поэтому мы не рассчитывали, что «Форд» согласится дать нам этот автомобиль на длительный срок — обычно «свежие» модели предоставляются лишь для коротких ознакомительных тест-драйвов. Но нам повезло — мы будем ездить на новом автомобиле до конца мая.
Лично у меня желание взять новую Fiesta в «Наш гараж» возникло уже давно. Во-первых, я считаю, что российским городам очень не хватает маленьких автомобилей, при тотальном засилье внедорожников и прочих габаритных авто, поэтому об их преимуществах стоит подробно рассказывать нашим читателям. А во-вторых, новая «Фиеста» выгодно выделяется своей яркой внешностью даже на улицах европейских городов, которые под завязку забиты самыми разнообразными малолитражками.
И вот свершилось — под аккомпанемент вечно грохочущей «Ленинградки» я уселся на водительское сиденье пятидверного хэтча, припаркованного на стоянке возле офиса российского «Форда» в Химках. Первое, самое сильное, впечатление — внутри новая «Фиеста» кажется гораздо просторнее своей предшественницы.
В небольших машинах мне больше всего не нравится процедура «посадки-высадки» — колени задевают рулевую колонку, а на место водителя в некоторых из них крупногабаритным водителям приходится буквально втискиваться. Так вот, в новой «Фиесте» такой проблемы не существует — конструкторы опустили на 30 миллиметров передние сиденья и приподняли рулевую колонку. Казалось бы мелочь, но машина не только стала комфортнее — изменилось и само восприятие автомобиля. Теперь он кажется солиднее и просторнее. Хотя на самом деле его габариты, в сравнении с предыдущим поколением, почти не поменялись.
Одним из главных требований к разработчикам этого автомобиля было сохранение компактных размеров. В результате, колесная база новинки увеличилась всего на три миллиметра (до 2489 миллиметров), а общая длина — на 34 миллиметра (3950 миллиметров). Причем благодаря более широкому применению высокопрочной стали в конструкции машины, вес «Фиесты» даже уменьшился на 40 килограммов.
Скульптурные «кинетические» формы кузова новой Fiesta — дело рук главного дизайнера европейского «Форда» Мартина Смита, отвечавшего также за создание последних поколений Focus и Mondeo, и за новый харизматичный кроссовер Kuga.
Но главный аттракцион нашей «гаражной» Fiesta — это, конечно, не компоновка салона, а сыгранный квартет из 120-сильного бензинового двигателя объемом 1,6 литра, пятиступенчатой «механики», продуманной настройки подвески и рулевого управления. Движок выдает максимум тяги — 152 Ньютон-метра — при четырех тысячах оборотов, но приятный подхват начинается уже с трех тысяч. Разгон до «сотни» у пятидверного хэтчбека занимает всего 9,9 секунды.
Подвеска Ford Fiesta нового поколения — под стать паре «двигатель — коробка передач»: плотная и упругая. У нового поколения она стала мощнее — диаметр торсионной балки задней подвески был увеличен на 28 процентов, а диаметр стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески — увеличился с 19 до 22 миллиметров. В результате, более жесткое шасси позволило сохранить наследственную эталонную управляемость «Фиесты» без серьезного ущерба комфорту. Благодаря более мягким демпфирующим элементам подвески даже самые неприятные «лежачие полицейские» наш тестовый хэтчбек проглатывает не поморщившись и защищая пассажиров от неприятных ощущений.
В общем, пока в новом автомобиле я вижу одни плюсы. До минусов я еще не добрался — из-за плотного графика командировок за прошедшую неделю я успел поездить на «гаражном» новобранце всего пару дней и еще толком внутри не осмотрелся. Не понравились пока лишь зеркала заднего вида. Их нельзя назвать слишком большими или слишком маленькими — для «Фиесты» в самый раз, если бы… они так сильно не увеличивали изображение. В результате, когда паркуешься задом, видно только заднюю стойку кузова и «убегающий» вдаль бордюр — что происходит в непосредственной близости от заднего колеса остается за кадром. А в потоке даже догоняющие сзади маленькие «Жигули» кажутся громадными квадратными «внедорожниками», от которого хочется шарахнуться в сторону.
Обсуждение тест-драйва на Форуме Ford Fiesta. Читайте так же продолжение длительного теста автомобиля на нашем ресурсе: «Длительный тест-драйв Ford Fiesta: вторая неделя» и «Длительный тест-драйв Ford Fiesta: третья неделя».
Автор: Артем Бетев Источник: http://auto.lenta.ru | Фото Ленты.Ру