Источник: auto.utro.ru
Официально класса «женские автомобили», конечно, не существует. Но если спросить, каким должно быть именно женское авто, в большинстве случаев ответят — красивым и не слишком большим (впрочем, от некоторых женщин можно услышать и что-то вроде: «Красным!»).
У представительниц прекрасного пола есть свои симпатии и антипатии. Редкая дама в здравом уме и трезвой памяти купит себе Hummer. То же самое можно сказать о пикапах и мини-вэнах. Почему девушки не мечтают о «Жигулях», комментировать излишне.
Кроме того, чаще всего водительницы негативно относятся к «гаражному» тюнингу — «тюнинговой девяткой» с псевдоспортивным обвесом их не заманишь. Зато авто с аэрографией вызывают неподдельный интерес.
На спорткары женщины заглядываются, но приобрести себе такой автомобиль решается далеко не каждая. Если покупательница выбирает что-то кроме компактного хетчбэка, это в основном либо высокий внедорожник, либо качественный седан: в почете Lexus RX и IS, Corolla и Camri от Toyota, Suzuki Grand Vitara, BMW (X3, X5), Honda CR-V, Hyundai Tucson, Volvo XC 90.
Почему внедорожники? Ответ прост: они дают ощущение уверенности и безопасности, к тому же высокая посадка улучшает обзор. Плюс к большим машинами более уважительно относятся на дороге.
Статус самого женского внедорожника уже несколько лет удерживает Toyota RAV4.
Впервые его показали на автосалоне в Женеве в 1994 г. — маленький и симпатичный «паркетник» с тремя дверьми и своеобразной задней частью сразу полюбился женщинам, хотя по идее создавался для «золотой молодежи». Заметим, что с годами дизайн RAV4 становится брутальнее, японская компания все больше говорит о «мужественной внешности» обновленного кроссовера — видимо, от имиджа дамского угодника решено избавиться.
Но наибольшей популярностью у женщин все же пользуются не внедорожники, а компактные хетчбэки с оригинальной внешностью.
В рейтинг самых женских автомобилей можно смело внести:
Peugeot 207
Это настоящий хит среди женских авто. Маленький «Пежо» сразу и навсегда покорил сердца слабой половины человечества благодаря сочетанию стильной внешности, качества и адекватной цены. Востребованы все версии: трех- и пятидверка, а также купе-кабриолет.
Nissan Micra
В прошлом году Micra исполнилось ни много ни мало 25 лет. Micra последних лет разрабатывали, ориентируясь на женскую половину населения: передние фары причудливой формы и горбатый кузов придают авто забавный «мультяшный» вид, выделяя модель среди прочих Nissan’ов. Российский модельный ряд включает в себя версии с двигателями 1,2 и 1,4 л мощностью 80 и 88 лошадиных сил.
Honda Jazz
Инженеры Honda сделали ставку на экономичность: в смешанном цикле автомобиль потребляет около 5,8 л бензина на сотню. 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель SOHC выдает 83 «лошади» — для спокойной езды по городу достаточно.
Yaris — это пятиместная и пятидверная малолитражка B-класса. Модель дебютировала на парижском автосалоне еще осенью 1998 г., но в России продажи начались только в 2006 году. Автомобиль не динамичный (чего ждать от 87 «лошадей»), зато безопасный — 35 баллов и все пять звезд в тестах EuroNCAP.
Ford Fiesta
Российская премьера обновленной Fiesta состоялась на Московском автосалоне-2008. Несмотря на скромный класс, у авто есть несколько «взрослых» функций, например, цветной многофункциональный дисплей, система Key-Free и кнопка запуска двигателя. Линейка двигателей включает агрегаты объемом от 1,25 л до 1,6 л и мощностью 82-120 лошадиных сил.
Citroen С3
Экстравагантный дизайн как снаружи, так и внутри, множество приятных мелочей в салоне плюс необычные пропорции кузова… С3 — автомобиль подчеркнуто женский. Версию с двигателем 1,6 л сняли с производства с декабря 2008 г., так что сейчас в продаже доступны C3 с мотором 1,3 и 1,4 л мощностью 75 и 90 лошадиных сил.
Fiat 500
Едва появившись, 500-й уже нравится многим. Миниатюрный хетчбэк, воскрешенный итальянской маркой из прошлого, обладает приятными мягкими чертами. В России продают 500-й с двумя вариантами двигателя: 1,2-литровый на 69 л.с. или 100-сильный на 1,4 литра. Дизельную версию с особым дизайном к нам не привезли. Fiat 500 — первый автомобиль на российском рынке, который при любой модификации двигателя соответствует экостандарту «Евро-5», а также единственная модель сегмента А, получившая максимальные пять звезд на краш-тестах EuroNCAP. И это при размерах 355 см в длину, 163 см в ширину и 149 см в высоту.
Daewoo Matiz
Доводилось ли вам видеть за рулем Daewoo Matiz мужчину? Мне нет. Так что записываем в женские.
Matiz никогда не пользовался особым уважением, оно и понятно: крошечный кореец со слабым двигателем (непонятно, как версия с автоматом вообще сдвигается с места при включенном кондиционере) и сомнительной степенью безопасности. Но есть у автомобиля очевидный плюс: при низкой цене это все же не Lada. Неплохой бюджетный вариант.
Кроме выше перечисленных типично женских автомобилей, есть немало универсальных моделей, которые находятся в особом фаворе у представительниц прекрасного пола. Это легендарный «жук» VW Beatle, MINI, Hyundai Getz, Mercedes Smart, Mitsubishi Colt и VW Golf.
Подводя итог
Сейчас на Земле проживает больше 3 млрд женщин. Многие из них уже водят, другие всерьез задумываются об этом (мужчинам остается только смириться с фактом и придумывать новые анекдоты про блондинок за рулем).
Число женщин на дорогах растет, и ездят они на самых разных машинах. Не стоит вешать ярлыки и категорично разделять автомобили по гендерным признакам. Однако определенные предпочтения у дам все же есть.
Обзор подготовлен Оксаной Ивановой