www.motor.ru Автор: Дмитрий Кротов
Fun to drive, fun to look at… Эти фразы, произнесенные на презентации кем-то из иностранных представителей компании Ford, представляющих новое, уже седьмое по счету поколение Fiesta, можно было бы воспринять как очередной маркетинговый ход…
Содержание тест-драйва:
Тест-драйв Ford Fiesta — Знакомство, описание и первые впечатления
Тест-драйв Ford Fiesta — Кузов, двигатели, техническая информация и история
Какой там fun to drive — вон в соседней комнате стоит на постаменте шасси Fiesta, никаких откровений — 1,6-литровый моторчик, обычная «ручка» о пяти ступенях, McPherson, скручивающаяся балка, тормоза-барабаны сзади. Напоминает вазовскую «восьмерку» двадцатилетней давности. Fun to look at? Ну что может быть забавного в дизайне автомобиля класса В размером с большую стиральную машинку, даже если этот дизайн — кинетический?
Возможно, именно так бы я подумал, если бы фордовцы решили провести презентацию до начала тест-драйва. Но, к счастью, все произошло наоборот. Мы вдоволь накатались по тосканским дорогам, где длинные прямые не в чести, где повороты цепляются один за другой, да еще и снабжены правильным профилем.
И каждый раз, приметив интересное местечко для фотосессии на фоне великолепных пейзажей и выйдя с камерой из машины, мы понимали, что по достоинству оценить внешность Fiesta можно только на открытых пространствах. Когда ее запирают (будь то в шоу-рум или даже в гигантском павильоне автомобильной выставки), малышка не выглядит и на половину своего настоящего очарования! Поэтому комплименты, которыми сыпали в адрес своего детища разработчики, не казались пустыми словами — мы и сами думали также!
Ford Fiesta — первая модель компании, созданная в рамках так называемой «глобальной системы разработки продуктов» (GPDS). Благодаря чему автомобильчик будет продаваться на всех континентах. Лет десять назад сама идея всемирной маленькой машинки казалась странной. На Востоке рынок иномарок был очень узок, а в Америке народ традиционно испытывал нелюбовь к машинам, в которые нельзя загрузить все семейство и еще как минимум двадцать чемоданов с пожитками. Но прошло время, где-то поменялось экономическое положение, где-то — мировосприятие… Получилось так, что компакты стали необходимы всему миру. Именно так считают в Ford. Не без оснований!
В то же время специалисты компании понимают, что в разных частях света — свои требования к управляемости. Поэтому Fiesta для Европы будет отличаться от «Фиесты» для Китая или для США. С помощью индивидуальных настроек подвески и управляющей электроники машинам придадут индивидуальный характер. Я не сомневаюсь, что у фордовцев получится. Доказательство моих слов — сама «Фиеста». Инженерам компании удалось даже в рамках европейского модельного ряда создать отличные друг от друга машины. Вот, например, трехдверка в версии Sport. Ее поведение на дороге ощутимо острее, нежели у обычной пятидверной модификации. Тонкая настройка! Самый мощный 120-сильный мотор, колеса на дюйм больше, подвеска ниже и жестче. Приставка Sport оправдана. «Фиеста» в такой комплектации — маленький провокатор!
Нужно было иметь смелость, чтобы устроить презентацию автомобиля на сельских дорожках Италии — узких, причудливо петляющих. Не каждая машина проявит себя с лучшей стороны в таких условиях. Но новой «Фиесте» бояться нечего — это ее стихия. Она провоцирует всем, начиная от внешнего вида с большим задним спойлером и заканчивая потрясающей цепкостью шасси. В каждый новый поворот хочется заходить все быстрее и быстрее. И бояться этого не надо — автомобиль послушный и обладает правильными, мягкими переднеприводными повадками. Перейти от небольшой недостаточной поворачиваемости на входе к избыточной сможет даже «чайник», инстинктивно приотпустив газ.
А какие отклики на работу акселератором! Несмотря на то, что двигатель отвечает требованиям Euro 4, о вялых реакциях на нажатие педали газа не идет и речи. И если ты любишь не только подлить бензина в цилиндры, но и адреналина в кровь, то каждый раз будешь вызывать этот легкий занос задней оси четким сбросом подачи топлива и поворотом руля. А на выходе — минимальная коррекция курса, газ в пол, и под веселую и приятную песню моторчика «Фиеста» уносится вперед, к следующему повороту. И так километр за километром, поворот за поворотом. Рафинированное автомобильное удовольствие! Fun to drive без изъянов. «Смотрите, Шура, что можно сделать из обычной швейной машинки «Зингер». Простота конструкции, обусловленная необходимостью невысокой цены в данном классе автомобилей, никак не повлияла на отточенную управляемость.
Немного остудила пыл турбодизельная модификация. Мотор TDCi объемом 1,6 л и мощностью 90 л. с. нельзя назвать слабым для тонны веса. Но по сравнению с бензиновой «зажигалкой» того же объема он откровенно скучен. Fun куда-то улетучивается. Уже нет необходимости втыкать пониженную перед поворотом — тяги и так выше крыши. Да и звук выпуска тут, скажем так, функциональный. К тому же его часто перекрывает бурчание дизеля. Так и «бурчишь» себе спокойно. Визжать шинами? Увольте. Такая «Фиеста» флегматична и зазывает покупателя другими ценностями, все — экономического толка.
Зато у всех «Фиест» есть один неизменный fun на всех — тот самый «to look at». Ведь не так часто автомобили в этом сегменте покупают для реализации своих драйверских амбиций. Большинству вполне достаточно смазливой мордашки. И на это фордовцы рассчитывали далеко не в последнюю очередь. Вообще же, выбирать «Фиесту» надо не мозгом, вооруженным калькулятором, а душой и чувством прекрасного. Главное — забыть в момент покупки о том, что за сопоставимые деньги вместо этой малышки можно взять Focus или Fusion. Ну, а если не забыли, то вам за другой радостью и в другую очередь.
Содержание тест-драйва:
Тест-драйв Ford Fiesta — Знакомство, описание и первые впечатления
Тест-драйв Ford Fiesta — Кузов, двигатели, техническая информация и история