Автор: Вадим Гагарин Источник: Drive.ru
Сентябрьский автосалон во Франкфурте удивил многих поклонников компактов. Так, на стенде Ford демонстрировался концепт-кар Verve, прототип будущей Фиесты. И уже тогда говорилось, что серийная машина будет мало отличаться от выставочного образца. Прошло полгода, и фордовцы сдержали обещание, подготовив для смотра в Женеве очередное поколение популярной модели.
Кому-то задняя часть новой Фиесты может показаться тяжеловесной. И это несмотря на 17-дюймовые колёса.
Действительно, новая Ford Fiesta практически целиком копирует концептуальный автомобиль Ford Verve. Смелый и динамичный облик в фирменном стиле kinetic design дерзко выделяет новую Фиесту на фоне любой из её предшественниц. И даже как-то не верится, что это вообще Fiesta!
Очередное поколение Fiesta настолько сильно выделяется на фоне предшествующих моделей, что впору было придумать для него новое название. Но Ford верит в раскрученный бренд, впервые появившийся в далёком 1976 году.
Для новоиспечённой заготовлено пять двигателей. Бензин будут «хлебать» агрегаты объёмом 1,25 литра и мощностью 60 и 80 «лошадок», а также 1,4-литровый 91-сильный 4-цилиндровый Duratec. Не за горами и «заряженная» версия ST, грозящая кулаком завсегдатаям сегмента.
Дизельным топливом будут кормиться два двигателя Ford Duratorq TDCi — 68-сильный 1,4 и 90-«лошадный» объёмом на 200 «кубиков» больше. Причём последний можно заказать и с сажевым фильтром.
Есть и новинки — впервые для Fiesta предложат 1,6-литровый мотор Duratec Ti-VCT мощностью 115 сил. Среди его особенностей — система изменений фаз газораспределения на «впуске». Фордовцы обещают, что прибавка в 15 «коней» не скажется на аппетите Фиесты. Также появится электроусилитель рулевого управления.
Клиновидный стремительный силуэт пришёлся в тему. Ведь Ford Fiesta всегда славилась заводным характером.
Еще в Ford Fiesta появились кнопка запуска двигателя, интерфейс Bluetooth, USB-порт, регулировка руля по вылету и подушка безопасности для коленей водителя. А в дорогих версиях будет ещё и щиток Ford Convers+, успешно обкатанный на Mondeo и S-Max.
Коробки передач у новой Фиесты — это 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат» (он, кстати, будет доступен пока лишь с 1,4-литровым бензиновым двигателем). Схема подвесок принципиально не изменится: стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади.
Очевидно, не обойдётся и без унификации с нынешней соплатформенной Mazda2, которая, между прочим, уже разошлась солидным тиражом в 100 тысяч экземпляров. Ведь Мазду и Форд роднит общая платформа B2E. Схожими будут и габариты автомобилей — примерно 3,9 метра в длину и 1,7 в ширину.
Производиться машинка будет на заводах в германском Кёльне и испанской Валенсии. Европейские продажи трёх- и пятидверных версий стартуют только осенью нынешнего года, а на остальные рынки, включая Азию и Северную Америку, новая Fiesta выйдет и того позже.