Принцип функционирования.
Зимние фрикционные шины, также известные как “липучка”, представляют собой категорию зимних изделий, которые способны без наличия изготовленных на основе металла вставок цепляться за верхний слой льда. В оснащённой шипами резине взаимодействие протектора и скользкого верхнего слоя обеспечивается посредством сцепления шипами, а также трения резины. Что касается фрикционных аналогов, то в них задействуется исключительно сила трения. Обеспечение связи между колесом и транспортным путём находится, главным образом, в зависимости от шашек протекторного изображения. Чем выше общая длина кромок, расположенных в пятне контакта, и чем более значительное число шашек применяется, тем лучше колесо будет чувствовать себя на зимней дороге. В случае увеличения скорости используется задняя кромка протекторной шашки, в то время как в период торможения – передняя.
Хорошо прогретая шина зимнего типа может расплавить ледяную структуру, что доказывается наличием протекторных следов на покрытии. Протектор “липучки” даёт возможность удалить тонкую плёнку жидкости, формируемой между разогретой резиной и обледенелым верхним слоем, что приводит к появлению полусухого либо сухого трения.
На толщину плёнки воды оказывают воздействие температурные значения, а также структура льда. В силу вышесказанного сцепные характеристики шины находятся в полной зависимости от условий климата. Стоит иметь в виду, что чем более низкая температура устанавливается зимой, тем более результативным будет являться задействование фрикционных изделий.
Характерные черты описываемых изделий.
Функционал “липучки” обеспечивается особыми характеристиками резины, а также особой текстурой верхнего слоя покрышки. Иными словами, на работоспособность шины влияют:
- пористая структура;
- множество ламелей;
- микрочастицы абразивного типа;
- мягкость материалов.
Для всей фрикционной продукции характерно наличие увеличенного числа ламелей. Последние выполнены в виде тонкой резиновой полоски. На них разделён протектор – это повышает нагрузку на покрытие, благодаря чему удаётся добиться гораздо более качественного сцепления.