Покупать с ABS или без?

Работа тормозной системы, ABS, колодки, диски...

Re: Покупать с ABS или без?

Сообщение DjMaloi » 09 сен 2009, 15:38

Total
Ну давайте при одинакойо скорости и равных условиях (резина, дорожное покрытие, скорость) сравним тормозные пути Фиесты с АБС (да даже пусть без нее) и допустим ВАЗ 2106. Или Лобовой удар... Все таки я думаю не дураки в конструкторских бюро сидят и не ради наживы разрабатывают различные системы безопасности автомобиля. Одним желанием ездить правильно тут не обойдешься. Давай те еще про будем сравнивать безопасность езды на лошаде запряженной в телеге и на современном автомобиле. Хотя в телеге может сидеть водитель с большим стажем не попадавший никогда в аварии. И о чем тут можно соприть рассматривая современное авто и более старые мне непонятно!
Аватара пользователя
DjMaloi
Fiesta Driver
 
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 12:17
Откуда: Самара
Моя Fiesta: 1,4 MT/5D/GHIA/Avalon/RP2/WP2/Climate/ABS/

Ford Fiesta Club


Реклама для незарегистрированных
пользователей

 


Re: Покупать с ABS или без?

Сообщение Total » 09 сен 2009, 16:11

Я в смысле... Система безопасности может спасти только когда работает мозг! Когда мозг не работает, то и система мало чем помогает... :ymsmug:
Бывший владелец Fiesta NEW Sport 1.6|MКПП|Sea Grey|кондиционер|радиопакет 2|ABS
http://www.drive2.ru/users/total76/
Аватара пользователя
Total
Fiesta Driver
 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 19:57
Откуда: Иркутск
Моя Fiesta: Fiesta NEW Sport 1.6 с MКПП, цвет кузова Sea Grey, с кондиционером, радиопакет 2 и с ABS

Re: Покупать с ABS или без?

Сообщение Jaguar-nn » 09 сен 2009, 16:37

да уж, а если дерево или столб упадет на крышу? недодумали систему безопасности! :D
Изображение
Аватара пользователя
Jaguar-nn
Fiesta Driver
 
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 20 май 2009, 23:50
Откуда: НиНо
Моя Fiesta: Fiesta MK7 3D/ Trend/ 1.4 MT/ Moondust Silver/ Condition/ ABS

Re: Покупать с ABS или без?

Сообщение bubba » 10 сен 2009, 00:08

DjMaloi писал(а):В противовес скажу, что все таки лучше когда есть и мозги и система безопасности АБС, ESP, AirBag и так далее... Потому что нет гарантии того что в Вас не въедет какой нибудь гореводитель.

Хммм :-? Это НЕ в противовес. Потому что я с этим абсолютно согласен... Но никакая абс/есп не заменяет мозгов, она им только помогает. Она даже поможет в некоторых случаях безмозглым, но только в некоторых... B-)
Total +1
Jaguar-nn писал(а):да уж, а если дерево или столб упадет на крышу? недодумали систему безопасности! :D

Нада копить на танк :D

ЗЫ Думаю, что АБС как отнюдь недорогая система, должна присутствовать в базе у всех авто, и это буит самое правильное, а пока этого нет, правильно её брать (потому что недорогая и полезная)... А вот про всякие более навороченные и дорогие есп - вопрос... Многие думают, что вставили себе её - и можна гоня-а-а-ать... А это полная ерунда, если гонять не умеешь... Не спасёт... B-) А нормальному водителю, ездящему спокойно и вдумчиво, имхо она не нужна, ибо даже ниразу не сработает за весь срок эксплуатации... Имхо...
А производитель исходит из статистики: большой процент чайников, не умеющих и не желающих учиться ездить, для них нужна есп, если из них 10% выживут, и то хорошо...
Но я - за естественный отбор :ymdevil:
Последний раз редактировалось bubba 10 сен 2009, 00:26, всего редактировалось 1 раз.
Opel Astra H-07 1.8/140hp/MT/5D/Cosmo/Metro - ацтой
Ford Fiesta-08 1.6/120hp/MT/3D/Titanium/Spa/ABS/Клима/Обогрев всего/Литьё/Музло2/Сига5 - продана
Renault Duster-2013 2.0 4x4 Privilege - если нет разницы - зачем платить больше?
Аватара пользователя
bubba
Fiesta Driver
 
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:37
Откуда: Москва

Re: Покупать с ABS или без?

Сообщение bubba » 10 сен 2009, 00:20

Total писал(а):АБС работает по принципу есть юз колеса - работаю, нет - не работаю! и сцепление тут не причем!

Оказываеццо - причём, и ещё как, ибо когда двигатель крутит колёса вперёд, а тормоза их тормозят, для мозгов авто это... ну чот типа "error" :D Потому как неясно, что хочет человек, то ли тормозить, а то ли хочет в занос сорвать, потому что гоняет по трассе и входит в шпильку... А поэтому, надо совместно с торможением отсоединять двиг от колёс, тогда всё будет однозначно, и абс будет работать "по принципу есть юз - работаю, нет - не работаю"... Как-то так B-)
Opel Astra H-07 1.8/140hp/MT/5D/Cosmo/Metro - ацтой
Ford Fiesta-08 1.6/120hp/MT/3D/Titanium/Spa/ABS/Клима/Обогрев всего/Литьё/Музло2/Сига5 - продана
Renault Duster-2013 2.0 4x4 Privilege - если нет разницы - зачем платить больше?
Аватара пользователя
bubba
Fiesta Driver
 
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:37
Откуда: Москва

Re: Покупать с ABS или без?

Сообщение Hazz » 10 сен 2009, 08:49

bubba писал(а):нормальному водителю, ездящему спокойно и вдумчиво, имхо она не нужна, ибо даже ниразу не сработает за весь срок эксплуатации...

Гонять не люблю, но эта есп помогла пролезть по размытой дождем дороге. Так что всяко в жизни бывает :)
А нащщёт АБС, на ютубе были ролики наглядно демонстрирующие преимущества этой системы зимой в горку.
Fiesta New Ghia 5D/ 1,4/МКП/цвет - SPA/Кондиционер/Радио пакет 4/АБС/IVD/Тёплый лоб/Пепельница с лампочкой (перегорела)
Аватара пользователя
Hazz
Fiesta Driver
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 11:19
Откуда: Одинцово
Моя Fiesta: Fiesta New Ghia 5D: 1,4, МКПП, цвет - SPA, Кондиционер, Радиопакет 4, с АБС и IVD

Re: Покупать с ABS или без?

Сообщение melkon2002 » 10 сен 2009, 09:41

Total писал(а):АБС работает по принципу есть юз колеса - работаю, нет - не работаю! и сцепление тут не причем!

Именно так .
bubba писал(а): Оказываеццо - причём, и ещё как, ибо когда двигатель крутит колёса вперёд, а тормоза их тормозят, для мозгов авто это... ну чот типа "error" :D Потому как неясно, что хочет человек, то ли тормозить, а то ли хочет в занос сорвать, потому что гоняет по трассе и входит в шпильку... А поэтому, надо совместно с торможением отсоединять двиг от колёс, тогда всё будет однозначно, и абс будет работать "по принципу есть юз - работаю, нет - не работаю"... Как-то так B-)

Смешно что пипец ! Можно по конкретней ? На основании чего (каких именно датчиков )мозги думают что "error" ? Стоит все же наверно более вдумчиво почитать про то как работает система ABS ...
Ps. При экстренном торможении на авто с АБС некоторые инструктора экстремального вождения раньше на самом деле предлагали выжимать сцепление и ВНИМАНИЕ ! на авто с АКПП перводить селектор КПП с нейтраль ! Но это делалось не для того чтобы мозги не глючили ...и касалось по большей мере авто с многолитровыми мощными моторами . Как вы думаете чем это было вызвано ?
Аватара пользователя
melkon2002
Fiesta Driver
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 20:24
Откуда: Одинцово

Re: Покупать с ABS или без?

Сообщение bubba » 10 сен 2009, 16:44

Hazz писал(а):А нащщёт АБС, на ютубе были ролики наглядно демонстрирующие преимущества этой системы зимой в горку.

Может быть там речь была об антипробуксовочной системе, а не об АБС?
melkon2002
Да хз, я "вдумчиво" не изучал этот вопрос, просто всегда везде и все (гонщики, инструктора школ экстремально вождения, которых по телику показывали) адназначна рекомендовали обе педали в пол... В том числе и тёрли что-то про эбу, которая всей электроникой управляет... Конкретно о приёмах торможения на "многолитровых мощных моторах" никада ничо особенного не слышал... B-)
Да в общем-то полюбасу, крутящийся двиг имеет инерцию, и если есть связь с колёсами, то тормозиццо хужее (т.к. инерция компенсирует торможение), чем когда связи нету...
Opel Astra H-07 1.8/140hp/MT/5D/Cosmo/Metro - ацтой
Ford Fiesta-08 1.6/120hp/MT/3D/Titanium/Spa/ABS/Клима/Обогрев всего/Литьё/Музло2/Сига5 - продана
Renault Duster-2013 2.0 4x4 Privilege - если нет разницы - зачем платить больше?
Аватара пользователя
bubba
Fiesta Driver
 
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:37
Откуда: Москва

Re: Покупать с ABS или без?

Сообщение Total » 11 сен 2009, 06:51

ой... тут что-то далеко нас понесло! расскажу суть АБС в 2-х словах... короче - как все поняли, АБС не позволяет колесу блокироваться во время торможения, а именно тогда, когда оно уже пошло юзом. второе - АБС берет информацию непосредственно с колеса, т.е. с датчика. устройство - если не изменяет память, то сам датчик это датчик Холла, который снимает информацию с зубчатого колеса на ступице. принцип работы - как только перестает крутиться зубчатое колесо, датчик фиксирует это, сравнивает с показаниями спидометра (или датчика скорости) и в случае если есть скорость и колесо заблокировано, он дает команду на разблокировку колеса. в кратце вот так... i-)
вот вы мне скажите, причем тут сцепление и какая тут может возникнуть ошибка у мозгов машины? или я чет не догоняю? а может уже другие системы АБС пошли? :-B
Бывший владелец Fiesta NEW Sport 1.6|MКПП|Sea Grey|кондиционер|радиопакет 2|ABS
http://www.drive2.ru/users/total76/
Аватара пользователя
Total
Fiesta Driver
 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 19:57
Откуда: Иркутск
Моя Fiesta: Fiesta NEW Sport 1.6 с MКПП, цвет кузова Sea Grey, с кондиционером, радиопакет 2 и с ABS

Re: Покупать с ABS или без?

Сообщение Jaguar-nn » 11 сен 2009, 13:18

Total
сейчас на современные тачилы стаят датчик сцепления - он фиксирует выжато оно или нет! :))
Изображение
Аватара пользователя
Jaguar-nn
Fiesta Driver
 
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 20 май 2009, 23:50
Откуда: НиНо
Моя Fiesta: Fiesta MK7 3D/ Trend/ 1.4 MT/ Moondust Silver/ Condition/ ABS

Re: Покупать с ABS или без?

Сообщение bubba » 11 сен 2009, 21:08

Total
Интересно, если ведущие колёса заблокированы, что показывает датчик скорости? Или он с гпс связан?
Блин! Пошол изучать принцып работы абс :-B
Opel Astra H-07 1.8/140hp/MT/5D/Cosmo/Metro - ацтой
Ford Fiesta-08 1.6/120hp/MT/3D/Titanium/Spa/ABS/Клима/Обогрев всего/Литьё/Музло2/Сига5 - продана
Renault Duster-2013 2.0 4x4 Privilege - если нет разницы - зачем платить больше?
Аватара пользователя
bubba
Fiesta Driver
 
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:37
Откуда: Москва

Re: Покупать с ABS или без?

Сообщение bubba » 11 сен 2009, 22:13

Мош с "мозгами" я чо и напутал, но сцепу всёррно выжимать надо... [-(
Opel Astra H-07 1.8/140hp/MT/5D/Cosmo/Metro - ацтой
Ford Fiesta-08 1.6/120hp/MT/3D/Titanium/Spa/ABS/Клима/Обогрев всего/Литьё/Музло2/Сига5 - продана
Renault Duster-2013 2.0 4x4 Privilege - если нет разницы - зачем платить больше?
Аватара пользователя
bubba
Fiesta Driver
 
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:37
Откуда: Москва

Re: Покупать с ABS или без?

Сообщение Jaguar-nn » 12 сен 2009, 00:31

bubba писал(а):но сцепу всёррно выжимать надо...

а на фига?!
Изображение
Аватара пользователя
Jaguar-nn
Fiesta Driver
 
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 20 май 2009, 23:50
Откуда: НиНо
Моя Fiesta: Fiesta MK7 3D/ Trend/ 1.4 MT/ Moondust Silver/ Condition/ ABS

Re: Покупать с ABS или без?

Сообщение bubba » 12 сен 2009, 01:35

Jaguar-nn
bubba писал(а):крутящийся двиг имеет инерцию, и если есть связь с колёсами, то тормозиццо хужее (т.к. инерция компенсирует торможение), чем когда связи нету...

Чтоб вызвать срабатывание абс, нужно спровоцировать блокировку колёс (торможение в пол), чтобы датчики частоты вращения (которые установлены на каждом колесе) это уловили, а при наличии связи "двиг-колёса" это сделать сложнее, т.к. двиг продолжает толкать машину вперёд, и замедление вращения колёс не получается таким резким, а посему абс может вовсе не сработать, когда нужно B-) или сработать пожже, чем нужно... когда уже поздно :(
Opel Astra H-07 1.8/140hp/MT/5D/Cosmo/Metro - ацтой
Ford Fiesta-08 1.6/120hp/MT/3D/Titanium/Spa/ABS/Клима/Обогрев всего/Литьё/Музло2/Сига5 - продана
Renault Duster-2013 2.0 4x4 Privilege - если нет разницы - зачем платить больше?
Аватара пользователя
bubba
Fiesta Driver
 
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:37
Откуда: Москва

Re: Покупать с ABS или без?

Сообщение Total » 12 сен 2009, 17:34

ладно, теперь "научная" статья для тех, кто еще не понял! ;)

ABS – УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Как ни странно, многие аварии происходят именно из-за высокой эффективности тормозов. На скользких дорогах - мокрых или покрытых ледяной коркой - экстренное задействование тормозов с целью быстро остановить автомобиль либо резко снизить его скорость приводит обычно к прямо противоположному результату. Колеса блокируются и теряют сцепление с дорожным покрытием, а автомобиль нисколько не уменьшает скорость и, более того, вовсе перестает слушаться руля.
Итак, своим появлением антиблокировочные системы обязаны работам конструкторов над улучшением активной безопасности автомобиля. Первые варианты ABS были представлены еще в начале 70-х. Они вполне справлялись с возложенными обязанностями, но были построены на аналоговых процессорах, а потому оказались дорогостоящими в производстве и ненадежными в эксплуатации. Далее изготовления опытных образцов дело не продвинулось, хотя, в любом случае, это был, безусловно, шаг вперед.
Лед тронулся, и следующим шагом конструкторов стала замена аналогового процессора более надежными и недорогими цифровыми электронными блоками на интегральных схемах. В 1978 году ABS второго поколения увидела свет, и первым автомобилем, получившим ее (правда, не в базовой комплектации, а под заказ за дополнительную плату), стал Mercedes-Benz 450 SEL. А сегодня уже трудно подсчитать как количество поколений ABS, так и число автомобилей, на которые антиблокировочная система устанавливается серийно.
Антиблокировочная система состоит из трех основных элементов: электронного блока управления, гидравлического блока и датчиков скорости колес. ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения.

В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока. Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.
При работе ABS дает эффективность замедления автомобиля, кроме того, что управление не выходит из-под контроля водителя, остается выше, чем при торможении юзом. Испытаниями установлено, что на скользком покрытии тормозной путь автомобиля, оснащенного ABS, может быть на 15% короче, чем у обычной автомашины. Кроме того, ходимость протектора покрышек при использовании ABS увеличивается на 5-7%.

Заметим, что современные ABS обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки ABS отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями, и если такая неисправность все-таки случилась, то ее причина нередко бывает связана с нарушениями правил и рекомендаций, о которых упомянем чуть ниже. Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей.
О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.
Если контрольная лампочка ABS загорелась во время движения, необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно окажется ниже 10,5 В, то можно продолжать движение, а при первой возможности зарядить аккумулятор. Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи ABS. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы ABS не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.

Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот - тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.
Бывший владелец Fiesta NEW Sport 1.6|MКПП|Sea Grey|кондиционер|радиопакет 2|ABS
http://www.drive2.ru/users/total76/
Аватара пользователя
Total
Fiesta Driver
 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 19:57
Откуда: Иркутск
Моя Fiesta: Fiesta NEW Sport 1.6 с MКПП, цвет кузова Sea Grey, с кондиционером, радиопакет 2 и с ABS

Re: Покупать с ABS или без?

Сообщение bubba » 13 сен 2009, 18:13

Total
Ну да, я такую статейку читал, но она не даёт явного объяснения, зачем выжимать сцепу (по поводу которой столько вопросов). Наскока я понял (из других статей), отсоединять двиг от колёс нужно для того, чтобы двигатель не "мешал" блокировке колёс (ибо он их прожолжает вращать), которую регистрируют колёсные датчики... Тогда абс сработает. А иначе - нет, или слишком поздно...
Opel Astra H-07 1.8/140hp/MT/5D/Cosmo/Metro - ацтой
Ford Fiesta-08 1.6/120hp/MT/3D/Titanium/Spa/ABS/Клима/Обогрев всего/Литьё/Музло2/Сига5 - продана
Renault Duster-2013 2.0 4x4 Privilege - если нет разницы - зачем платить больше?
Аватара пользователя
bubba
Fiesta Driver
 
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:37
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Тормозная система



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1